Для исследования активности металлов во время практической работы учитель поместил «некоторые» металлы в разные растворы.До начала практической работы предположи возможность «Х» или «0» невозможность проведения реакции. A) Заполните таблицу, поставив «крестики\нолики» на осуществимые и неосуществимые реакции:
Al Ag Сu Mg
AgNO3
CuSO4
Na3PO4
AlCl3
B) На основании полученных результатов оцените активность представленных
элементов. Результаты оценивания запишите в таблицу. (Al, Ag, Сu,Mg)
Б) Физико-химическое. В растворах с разным pH манган переходит в разные соединения. Но цвет дает физическое свойство веществ отражать спектр определенного рода. Поэтому вопрос спорный. Скорее физическое.
В) Химическое. Целлюлоза и прочие вещества в составе любят с пермангатом прореагировать.
Г) Физическое. Свечение металла обуславливается высокой энергией электронов, которая берется при нагревании. Электроны берут большую порцию энергии и вылетают, издавая свечение. Это процесс физический, но безусловно с оттенком химии.
Д) Химическое. Химические явления - это явления, при которых вещества меняют свой состав. Переход О2 в О3 никак не выходит из этого объяснения. Поэтому это процесс химический.
Cl· + ·Cl⇒ Cl=Cl⇒Cl₂ неполярная ковалентная связь
Cl₂ + H₂ = 2H⁺Cl⁻ полярная ковалентная связь
Cl₂ + 2Na = 2NaCl ионная связь
2. 6Li⁰ + N₂⁰ = 2Li₃⁺N⁻³
Li⁰ -e⁻ ⇒ Li⁺
N⁰+3e⁻⇒ N⁺³
2Al⁰ + N₂⁰ = 2Al⁺³N⁻³
Al⁰-3e⁻ ⇒ Al⁺³
N⁰+3e⁻ ⇒ N⁻³
3Mg⁰ + N₂⁰ = Mg₃⁺²N₂⁻³
Mg⁰ -2e⁻ ⇒ Mg⁺²
N⁰ +3e⁻ ⇒ N⁻³
3. Cl₂ Cl-Cl
O₂ O=O
N₂ N ≡N
4. Ca⁰ + H₂⁰ = Ca⁺²H₂⁻
Ca⁰-2e⁻ ⇒ Ca⁰
H +e⁻ ⇒ H⁻
Mg⁰ + Cl₂⁰ = Mg⁺²Cl₂⁻
Mg⁰ -2e⁻ ⇒ Mg⁺²
Cl⁰ +e⁻ ⇒ Cl⁻
Al⁰ + P⁰ = Al⁺³ P⁻³
Al⁰-3e⁻ ⇒ Al⁺³
P⁰ +3e⁻⇒ P⁻³