Для проведения опытов учащимся была выдана пробирка с бесцветным раствором соли, катион которой окрашивал пламя в жёлтый цвет. учащиеся смешали раствор соли с прозрачным раствором гидроксида кальция. в результате реакции образовался белый кристаллический осадок, состав которого является основой многих горных пород, например мрамора. полученный осадок затем отфильтровали и прокалили. образовалось два оксида: твёрдый, известный под названием "негашёная известь", и газообразный, названный в 18 веке джозефом пристли "испорченный воздух". определите состав и запишите название исследуемой соли. составьте два уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе её исследования.
При решении задач необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами:
Внимательно прочитать условие задачи;
Записать, что дано;
Перевести, если это необходимо, единицы физических величин в единицы системы СИ (некоторые внесистемные единицы допускаются, например литры);
Записать, если это необходимо, уравнение реакции и расставить коэффициенты;
Решать задачу, используя понятие о количестве вещества, а не метод составления пропорций;
Записать ответ.
В целях успешной подготовки по химии следует внимательно рассмотреть решения задач, приводимых в тексте, а также самостоятельно решить достаточное число их. Именно в процессе решения задач будут закреплены основные теоретические положения курса химии. Решать задачи необходимо на протяжении всего времени изучения химии и подготовки к экзамену.
Вы можете использовать задачи на этой странице, а можете скачать хороший сборник задач и упражнений с решением типовых и усложненных задач (М. И. Лебедева, И. А. Анкудимова):
Источник: http://5-ege.ru/kak-reshat-zadachi-po-ximii/
ответ:
перемещают атом хлора по главной цепи с5, последовательно соединяя его с атомами с-2 и с-3. так получают изомеры б) и в):
дальнейшее смещение хлора вправо по цепи новых изомеров не дает. так, изомер а*) тождественен изомеру а), изомер б*) идентичен изомеру б). просто в изомерах а*) и б*) меняется направление нумерации атомов с, счет ведется справа налево (без звездочек было слева направо):
6. исходя из углеродного скелета (см. пункт 3), крайний (пятый) атом с отрывают и помещают заместителем к внутреннему углероду цепи (сначала к с-2, потом к с-3). получают главные цепи с4с углеродным заместителем при с-2 и с-3:
записывают структурные формулы новых изомеров:
7. помещая хлор при внутренних атомах с главной углеродной цепи с4, получают два дополнительных изомера:
8. вещество формулы с5н11сl может иметь трехуглеродную главную цепь с3:
таким образом, для вещества с молекулярной формулой с5н11сl можно составить восемь структурных формул изомеров а)–з), различающихся строением.