для проведення досліду взяли дві хімічні стакани однакових розмірів. у перший налили 100 мл гарячої води, у другий – 100 мл холодної. укажіть правильний варіант відповіді про вміст розчиненого повітря в стаканах.
а)у першому стакані міститься більше розчиненого у воді повітря
б)в обох стаканах вода не містить розчиненого повітря
в)у другому стакані міститься більше розчиненого у воді повітря
г)в обох хімічних стаканах розчиненого повітря порівну
Метод разделения однородных смесей – дистилляция (или перегонка) основан на разности температур кипения компонентов смеси. Чаще всего дистилляцию применяют для разделения однородных смесей нескольких жидких компонентов или твердого и жидкого компонентов. В отличие от метода выпаривания дистилляцию применяют для выделения из смеси всех компонентов. В химических лабораториях с такого метода прозиводят дистилляцию воды, не содержащую растворенных солей. В странах Ближнего Востока этот метод широко используется для получения питьевой воды из морской.
В современной химии известны не только указанные выше простые методы разделения смесей. Существуют более сложные методы разделения, позволяющие выделить из смеси вещества, имеющие очень близкие свойства или содержащиеся в ней в ничтожно малых количествах.
CnH2n+2Ox + O2 > nCO2 +( n+1)H2O (кислород здесь можно не уравнивать, коэффициент перед ним не важен для решения задачи)
ν(это ню)(СO2) = 1 моль
ν(H2O) =21,6 : 18 = 1,2 моль
n : ( n+1) = 1 : 1,2
n = 5
по уравнению реакции
ν(C5H12Ox) = 1/5 ν(СO2) = 0,2 моль
При реакции с натрием выделится 0,2х /2 = 0,1х моль водорода
ν(C3H8) = 11,2 / 22,4 = 0,5 моль
тогда
М смеси = (0,1х *2 + 0,5*44) / (0,1х + 0,5)
28< М смеси < 30
решая систему неравенств получаем
2,5 < x < 3.07
Следовательно, х = 3
С5Н12О3 или С5Н9(ОН)3