Для взаємодії з сумішшю масою 5 г, яка складається з етанолу та фенолу витратили натрій гидроксид масою 0,96 г. Знайти масові часткі компонентів суміші
в первой задаче нам дано 21.6 г серебра, оно выделилось.
чтобы найти остальные количества вещества, можно найти из данной массы количество вещества серебра, тк дана его масса
в одном моле серебра содержится 108г, это дано в таблице Менделеева.
21.6/108=0.2моль
его количество вещества 0.2 моль
смотрим по уравнению. у серебра коэффицент 2, у водорода коэффицент не стоит. значит, серебра по количеству в 2 раза больше. И количество водорода: 0.2/2=0.1 моль
в одном моле водорода H2 2 грамма -> в 0.1 моле: 0.1*2=0.2 г
дальше со второй задачей.
нам дано что нитрита натрия NaNO2 2 грамма
найдем его количество вещества
если сложить массы всех элементов с учетом индексом в NaNO2, получим его молярную массу: 23+14+16*2=69
и чтобы найти количество, мы делим массу на молярную массу: 2/69= 0.029 моль.
Задача тут дальше решена немного неверно, так как если смотреть по коэффицентам, у NaNO2 коэффицент 3, а у NaNO3 - 2
значит NaNO3 в 2/3 раза больше чем NaNO2
n(NaNO3)=0.029*2/3=0.01943
и чтобы получить массу умножаем 0.01943 на молярную массу, 85
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Объяснение:
надеюсь, поймешь.
в первой задаче нам дано 21.6 г серебра, оно выделилось.
чтобы найти остальные количества вещества, можно найти из данной массы количество вещества серебра, тк дана его масса
в одном моле серебра содержится 108г, это дано в таблице Менделеева.
21.6/108=0.2моль
его количество вещества 0.2 моль
смотрим по уравнению. у серебра коэффицент 2, у водорода коэффицент не стоит. значит, серебра по количеству в 2 раза больше. И количество водорода: 0.2/2=0.1 моль
в одном моле водорода H2 2 грамма -> в 0.1 моле: 0.1*2=0.2 г
дальше со второй задачей.
нам дано что нитрита натрия NaNO2 2 грамма
найдем его количество вещества
если сложить массы всех элементов с учетом индексом в NaNO2, получим его молярную массу: 23+14+16*2=69
и чтобы найти количество, мы делим массу на молярную массу: 2/69= 0.029 моль.
Задача тут дальше решена немного неверно, так как если смотреть по коэффицентам, у NaNO2 коэффицент 3, а у NaNO3 - 2
значит NaNO3 в 2/3 раза больше чем NaNO2
n(NaNO3)=0.029*2/3=0.01943
и чтобы получить массу умножаем 0.01943 на молярную массу, 85
получаем ответ: 85*0.01983=1.65г