. Если же автор задачи имел в виду, что прибавлено такое количество соляной кислоты, которое содержит 50 г ХЛОРИСТОГО ВОДОРОДА, то это значит, что автор задачи неграмотный химик, и не понимает разницы между ХЛОРИСТЫМ ВОДОРОДОМ и СОЛЯНОЙ КИСЛОТОЙ, являющейся водным раствором хлористого водорода. Эта критика не в Ваш адрес, а в адрес автора задачи доведите, все, что я написал по этому поводу, до Вашего преподавателя, чтобы он обратился в соответствующие органы по поводу изъятия из обращения этого задачника. Дело в том, что количество таких "дебильных" задач, с которыми мне довелось встретиться, уже перевалило за 30. Видимо это всё задачи из одного, очень неграмотно составленного задачника, и чем скорее его запретят, тем лучше и для Вас лично, и для всех школьников и образования в целом обязательно доведите все вышесказанное до преподавателя. При этом, совсем не обязательно говорить, что Вы не сами решили эту задачу.
ответ: ω%(КН2РО4)=10,396%
ω%(К2НРО4)=2,165%
Объяснение:Находим количество вещество и кислоты щелочи
ν(Н3РО4)=0,1*2=0,2 моль
m(KOH)=13,73*100*1,15/100=15,7895 г
ν(КОН)15,7895/56=0,282 моль
0,2 0,2 0,2моль
КОН+Н3РО4→КН2РО4+Н2О
0,282-0,2=0,082 моль КОН останется в избытке,он будет реагровать с КН2РО4
0,028 0,028 0,028моль
КН2РО4+КОН→К2НРО4+Н2О
и так,в результате взаимодействии образуется 0,2-0,028=0,172 моль КН2РО4 и 0,028моль К2НРО4
Их массы:
m(КН2РО4)=0,172*136=23,392г
m(К2НРО4)=0,028*174=4,872 г
Общая масса р-ра: 100*1,1+100*1,15=110+115=225г
Массовая доля КН2РО4=23,392*100/225=10,396%
Массовая доля К2НРО4=4,872*100/225=2,165%
Если же автор задачи имел в виду, что прибавлено такое количество соляной кислоты, которое содержит 50 г ХЛОРИСТОГО ВОДОРОДА, то это значит, что автор задачи неграмотный химик, и не понимает разницы между ХЛОРИСТЫМ ВОДОРОДОМ и СОЛЯНОЙ КИСЛОТОЙ, являющейся водным раствором хлористого водорода. Эта критика не в Ваш адрес, а в адрес автора задачи доведите, все, что я написал по этому поводу, до Вашего преподавателя, чтобы он обратился в соответствующие органы по поводу изъятия из обращения этого задачника. Дело в том, что количество таких "дебильных" задач, с которыми мне довелось встретиться, уже перевалило за 30. Видимо это всё задачи из одного, очень неграмотно составленного задачника, и чем скорее его запретят, тем лучше и для Вас лично, и для всех школьников и образования в целом обязательно доведите все вышесказанное до преподавателя. При этом, совсем не обязательно говорить, что Вы не сами решили эту задачу.