В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
violettapolen95
violettapolen95
08.09.2022 10:55 •  Химия

Долідити дослід з соком квашеноі капусти лимонноі кислоти кефіру на харчову соду

Показать ответ
Ответ:
yagyaevaremziep0dlir
yagyaevaremziep0dlir
03.11.2021 05:30

Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;

формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;

формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;

изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;

показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.

Воспитательные:

воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивающие:

развивать познавательную и коммуникативную активность,

развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.

В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:

ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);

учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);

информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)

коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

репродуктивный,

частично-поисковый,

поисковый.

Оборудование и реактивы:

на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.

на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.

Структура урока:

Мотивация.

Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.

Эксперимент как познания.

Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).

Закрепление. Рефлексия.

Оценки. Домашнее задан

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
mrstrygin00owizqu
mrstrygin00owizqu
31.03.2021 22:20
До на­сто­я­ще­го вре­ме­ни ал­ка­ны в ос­нов­ном не по­лу­ча­ют, а вы­де­ля­ют из при­род­но­го сырья: при­род­но­го газа, нефти, ка­мен­но­го угля. Ал­ка­ны яв­ля­ют­ся ос­нов­ны­ми ком­по­нен­та­ми при­род­но­го газа, нефти, ка­мен­но­го угля. В про­мыш­лен­но­сти ал­ка­ны вы­де­ля­ют из при­род­ных ис­точ­ни­ков. Эти ис­точ­ни­ки все еще счи­та­ют­ся почти неис­чер­па­е­мы­ми. Но было время, когда необ­хо­ди­мо было син­те­зи­ро­вать ал­ка­ны. На­при­мер, про­цесс Фи­ше­ра-Троп­ша (1) был раз­ра­бо­тан в 20-е гг. ХХ в. в Гер­ма­нии в связи с де­фи­ци­том бен­зи­на. Сей­час этот метод не ис­поль­зу­ет­ся. nCO+(2n+1)H2 CnH2n+2+nH2O      (1)  2. Лабораторные получения алканов Метан и дру­гие га­зо­об­раз­ные ал­ка­ны об­ра­зу­ют­ся при раз­ло­же­нии остат­ков рас­ти­тель­ных и жи­вот­ных ор­га­низ­мов без до­сту­па воз­ду­ха. Раз­ра­бо­тан спо­соб про­ве­де­ния этого про­цес­са ис­кус­ствен­но – в спе­ци­аль­ных баках. Рис. 1. Об­ра­зу­ю­щий­ся газ, со­сто­я­щий на 50–70% из ме­та­на, на­зы­ва­ют био­га­зом. Для по­лу­че­ния син­тез-га­за из ме­та­на ис­поль­зу­ют два про­цес­са, про­те­ка­ю­щие при 800–900 и в при­сут­ствии ка­та­ли­за­то­ров Ni, MgO, Al2O3. CH4+H2O  С получения алканов 1.Де­карбок­си­ли­ро­ва­ние солей кар­бо­но­вых кис­лот. Соли кар­бо­но­вых кис­лот сме­ши­ва­ют с твер­ды­ми ще­ло­ча­ми и силь­но на­гре­ва­ют (сплав­ля­ют). При этом вы­де­ля­ет­ся уг­ле­во­до­род, ко­то­рый со­дер­жит на один атом уг­ле­ро­да мень­ше, чем ис­ход­ная соль. CH3CH2COONa + NaOH   CH3-CH3­ + Na2CO3. 2. Гид­ро­лиз кар­би­да алю­ми­ния. При вза­и­мо­дей­ствии кар­би­да алю­ми­ния с водой об­ра­зу­ет­ся метан. Al4C3 + 12H2O ¾¾® 3CH4­  + 4Al(OH)3¯. 3. Ре­ак­ция Вюрца. При на­гре­ва­нии  га­ло­ге­нал­ка­нов с на­три­ем об­ра­зу­ют­ся ал­ка­ны, со­дер­жа­щие в два раза боль­ше ато­мов уг­ле­ро­да, чем ис­ход­ный га­ло­ге­нал­кан. Эту ре­ак­цию ис­поль­зу­ют для по­лу­че­ния уг­ле­во­до­ро­дов с более длин­ной уг­ле­род­ной цепью. 2CH3Br + 2Na   CH3-CH3 + 2NaCl.  4. Алканы в качестве сырья 1. Энер­го­но­си­те­ли (топ­ли­во). Ал­ка­ны нефти и при­род­но­го газа ис­поль­зу­ют­ся как энер­го­но­си­те­ли. Они яв­ля­ют­ся топ­ли­вом для транс­пор­та, для теп­ло­вых элек­тро­стан­ций. Рис. 2. Кроме того, лег­кие ал­ка­ны ис­поль­зу­ют­ся и как бы­то­вое топ­ли­во. Рис. 3. 2. Сырье для неф­те­хи­ми­че­ско­го син­те­за Из ал­ка­нов нефти и при­род­но­го газа по­лу­ча­ют ал­ке­ны, аро­ма­ти­че­ские уг­ле­во­до­ро­ды, сажу как на­пол­ни­тель для ре­зи­ны. Рис. 4. Из ал­ка­нов по­лу­ча­ют син­те­ти­че­ские мо­ю­щие сред­ства, га­ло­ге­нал­ка­ны, аце­ти­лен, ме­та­нол и т.д.   3. Жид­кие ал­ка­ны слу­жат рас­тво­ри­те­ля­ми, вхо­дят в со­став сма­зоч­ных масел, смесь твер­дых ал­ка­нов – па­ра­фин ис­поль­зу­ет­ся при про­из­вод­стве све­чей. Рис. 5. До­бы­ча и про­из­вод­ство ал­ка­нов в про­мыш­лен­ных мас­шта­бах яв­ля­ет­ся не толь­ко по­ло­жи­тель­ным про­цес­сом, но и это при­во­дит к неко­то­рым эко­ло­ги­че­ским про­бле­мам. Метан, на­при­мер, яв­ля­ет­ся 3-м по зна­чи­мо­сти пар­ни­ко­вым газом, т.е. газом, ко­то­рый, на­кап­ли­ва­ясь в ат­мо­сфе­ре Земли, уси­ли­ва­ет пар­ни­ко­вый эф­фект. Вклад его в пар­ни­ко­вый эф­фект за­ме­тен. Из-за пар­ни­ко­во­го эф­фек­та ме­та­на необ­хо­ди­мо изу­чать его вклад в этот про­цесс для воз­мож­но­го про­гно­зи­ро­ва­ния кли­ма­та.  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота