ответ: Если в условии задания не указывать названия газов, то ответы при этом не изменятся, т. к. из формулы n=VVmn=VVm видно, что количество вещества газа не зависит от молярной массы вещества. а) ответ: 11.2 л кислорода соответствует 0.5 моль вещества. Дано: Решение V(O2)=11.2лV(O2)=11.2л n(O2)=V(O2)Vm=11.222.4=0.5 мольn(O2)=V(O2)Vm=11.222.4=0.5 моль n(O2)=?n(O2)=? б) ответ: 5.6 л метана соответствует 0.5 моль вещества. Дано: Решение V(CH4)=5.6лV(CH4)=5.6л n(CH4)=V(CH4)Vm=5.622.4=0.25 мольn(CH4)=V(CH4)Vm=5.622.4=0.25 моль n(CH4)=?n(CH4)=? в) ответ: 896 мл сероводорода соответствует 0.5 моль вещества. Дано: Решение V(H2S)=896 мл=0.896лV(H2S)=896 мл=0.896л n(H2S)=V(H2S)Vm=0.89622.4=0.04 моль=40 ммольn(H2S)=V(H2S)Vm=0.89622.4=0.04 моль=40 ммоль n(H2S)=?n(H2S)=? г) ответ: 1 м3 углекислого газа соответствует 44.6 моль вещества. Дано: Решение V(CO2)=1м3=1000лV(CO2)=1м3=1000л n(H2S)=V(H2S)Vm=100022.4=44.6 мольn(H2S)=V(H2S)Vm=100022.4=44.6 моль n(H2S)=?n(H2S)=?
Дано: объем соляной кислоты: Vр-ра(НС1) = 300 мл; массовая доля НС1 в соляной кислоте: типовые задачи по химии(НС1) = 4% ; плотность соляной кислоты: рр-ра(НС1) = 1,02 г/мл. Найти: массу Mg3N2. Решение: В условии задачи описано несколько последовательных химических реакций.
Мg3N2 + 6Н2O = ЗМg(ОН)2 + 2NH3 ( 1 )
Оба продукта первой реакции будут взаимодействовать с соляной кислотой с образованием солей.
Решение данной задачи необходимо вести с составлением математического уравнения. Схематично алгоритм можно представить таким образом:
массовая доля, тестовые задачи по химии
1. Обозначим количество вещества1 исходного Mg3N2 величиной «а»: n(Mg3N2) = а моль. Используя величину «а» как известную, по первому химическому уравнению определяем количество вещества каждого из продуктов:
массовая доля, тестовые задачи по химии
2. По второй химической реакции определяем количество вещества НС1, которое расходуется на солеобразование с (3а) моль Mg(OH)2.
массовая доля, тестовые задачи по химии
3. По третьей химической реакции определяем количество вещества НС1, которое расходуется на солеобразование с (2а) моль МН3.
массовая доля, тестовые задачи по химии
4. Определяем общее количество НС1, которое расходовалось в реакциях №2 и №3 по результатам расчета в предыдущих двух действиях.
5. Определяем количество вещества НС1, которое содержалось в 300 мл 4% -ного раствора (по данным условия):
массовая доля, тестовые задачи по химии
6. Составляем математическое уравнение. Для этого приравниваем количество вещества НС1, определенное путем расчета по химическим уравнениям (из 4 действия), и значение, найденное в 5 действии:
8а = 0,335.
Решая это математическое уравнение, находим значение величины «а»:
а = 0,042 моль.
Величиной «а», мы обозначали количество вещества исходного Мg3N2: n(Мg3N2) = 0,042 моль. 7. Определяем массу исходного вещества:
Комментарии: 1Величиной «а» можно было обозначить и массу исходного вещества. В этом случае в расчетах фигурировали бы более сложные значения, и возросла вероятность арифметической ошибки.
ответ: Если в условии задания не указывать названия газов, то ответы при этом не изменятся, т. к. из формулы n=VVmn=VVm видно, что количество вещества газа не зависит от молярной массы вещества. а) ответ: 11.2 л кислорода соответствует 0.5 моль вещества. Дано: Решение V(O2)=11.2лV(O2)=11.2л n(O2)=V(O2)Vm=11.222.4=0.5 мольn(O2)=V(O2)Vm=11.222.4=0.5 моль n(O2)=?n(O2)=? б) ответ: 5.6 л метана соответствует 0.5 моль вещества. Дано: Решение V(CH4)=5.6лV(CH4)=5.6л n(CH4)=V(CH4)Vm=5.622.4=0.25 мольn(CH4)=V(CH4)Vm=5.622.4=0.25 моль n(CH4)=?n(CH4)=? в) ответ: 896 мл сероводорода соответствует 0.5 моль вещества. Дано: Решение V(H2S)=896 мл=0.896лV(H2S)=896 мл=0.896л n(H2S)=V(H2S)Vm=0.89622.4=0.04 моль=40 ммольn(H2S)=V(H2S)Vm=0.89622.4=0.04 моль=40 ммоль n(H2S)=?n(H2S)=? г) ответ: 1 м3 углекислого газа соответствует 44.6 моль вещества. Дано: Решение V(CO2)=1м3=1000лV(CO2)=1м3=1000л n(H2S)=V(H2S)Vm=100022.4=44.6 мольn(H2S)=V(H2S)Vm=100022.4=44.6 моль n(H2S)=?n(H2S)=?
Объяснение:
объем соляной кислоты: Vр-ра(НС1) = 300 мл;
массовая доля НС1 в соляной кислоте: типовые задачи по химии(НС1) = 4% ;
плотность соляной кислоты: рр-ра(НС1) = 1,02 г/мл.
Найти: массу Mg3N2.
Решение:
В условии задачи описано несколько последовательных химических реакций.
Мg3N2 + 6Н2O = ЗМg(ОН)2 + 2NH3 ( 1 )
Оба продукта первой реакции будут взаимодействовать с соляной кислотой с образованием солей.
Мg(ОН)2 + 2НС1 = МgС12 + 2Н2О (2)
NH3 + НС1 - NH4С1 (3)
Решение данной задачи необходимо вести с составлением математического уравнения. Схематично алгоритм можно представить таким образом:
массовая доля, тестовые задачи по химии
1. Обозначим количество вещества1 исходного Mg3N2 величиной «а»: n(Mg3N2) = а моль.
Используя величину «а» как известную, по первому химическому уравнению определяем количество вещества каждого из продуктов:
массовая доля, тестовые задачи по химии
2. По второй химической реакции определяем количество вещества НС1, которое расходуется на солеобразование с (3а) моль Mg(OH)2.
массовая доля, тестовые задачи по химии
3. По третьей химической реакции определяем количество вещества НС1, которое расходуется на солеобразование с (2а) моль МН3.
массовая доля, тестовые задачи по химии
4. Определяем общее количество НС1, которое расходовалось в реакциях №2 и №3 по результатам расчета в предыдущих двух действиях.
n(HCl)общее = n(HCl)в р-ции№2 + n(НС1)в р-ции№3 = 6а + 2а = (8а) моль.
5. Определяем количество вещества НС1, которое содержалось в 300 мл 4% -ного раствора (по данным условия):
массовая доля, тестовые задачи по химии
6. Составляем математическое уравнение. Для этого приравниваем количество вещества НС1, определенное путем расчета по химическим уравнениям (из 4 действия), и значение, найденное в 5 действии:
8а = 0,335.
Решая это математическое уравнение, находим значение величины «а»:
а = 0,042 моль.
Величиной «а», мы обозначали количество вещества исходного Мg3N2: n(Мg3N2) = 0,042 моль.
7. Определяем массу исходного вещества:
m(Мg3N2) = n(Мg3N2) . M(Мg3N2) = 0,042 . 100 = 4,2 г.
ответ: m(Мg3N2) = 4,2 г.
Комментарии:
1Величиной «а» можно было обозначить и массу исходного вещества. В этом случае в расчетах фигурировали бы более сложные значения, и возросла вероятность арифметической ошибки.