Два эксперимента электролиза, в которых можно получить никель! Характеризуют оба эксперимента по следующим критериям:
каким образом проведен электролиз?
какое вещество выделится у анода?
какова опасность электролита, оставшегося после эксперимента;
как утилизировать оставшийся электролит, если эксперимент проводится в школьной лаборатории!
№1.
Дано:
m (воды) = 88 г;
m (соли) = 12 г.
Найти:
ω (соли) — ?
Решение:
Найдём массу раствора:
88 г + 12 г = 100 (г) – соли и воды.
Теперь по формуле найдём массовую долю соли:
ω (соли) = m (соли) ÷ m (р-ра) и всё это умножить на 100 %;
ω (соли) = 12 г ÷ 100 г · 100 % = 12 (%).
ответ: 12 %.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
№2.
Дано:
m (р-ра) = 100 г;
ω (соли) = 10%.
+ добавили 20 г воды.
Найти:
Найдём массу соли в р-ре до добавления 20 г воды.
100 г — 100 %
x г — 10 %
x = 10 (г) — масса соли.
Теперь добавили в этот раствор 20 г воды, соли остаётся столько же.
100 + 20 = 120 (г) – масса нового раствора.
Ну и теперь вычислим ω соли в новом р-ре:
120 г — 100 %
10 г — x %
x = 8,33333 (%).
Концентрация в 1 р-ре была 12 %, после добавления 20 г воды она стала = 8,3.
12 – 8,3 = 3,7 (%) - на столько изменилась концентрация.
ответ: на 3,7 %.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
CH2-OH CH2-O -- (связь к меди)
CH-OH + Cu(OH)2 -> CH-O -- Cu + 2H2O
CH2-OH CH2-OH
Раствор глицерина приобретает ярко-синюю окраску
Ну, или действием CuO на этанол (качественная реакция):
CH3-CH2-OH + CuO->(t) CH3-CHO + Cu + H2O
Т.е., мы опускаем медную проволоку, на которой есть оксид меди(II) и получаем очищенную медь и приятный запах ацетальдегида.
б) Там то же самое только реакция на этиленгликоль немного другая:
CH2-OH CH2-O (связь к меди)
(связь вниз) + CuO -> (связь вниз) Cu + 2H2O
CH2-OH CH2-O (связь к меди)
Надеюсь, это - то, что надо:)