Егор и Света опытным путём выявляли электропроводность разбавленных водных растворов: нитрата натрия, азотистой кислоты, спирта.
Каждый раствор они наливали в стакан, на который ставили пластинку с электродами, соединёнными проводами с лампочкой и источником тока так, что если раствор проводит ток, то лампочка загорится.
Света забыла подписать названия веществ на стаканах, а указала только номера. Егор провёл опыты. В опытах со стаканом № 1 ничего не произошло, в опыте со стаканом № 2 лампочка в приборе ярко загорелась, а со стаканом № 3 — загорелась, но очень слабо.
Какие растворы были в стаканах № 1, № 2, № 3?
Общая реакция их полного сгорания:
СnH2n+2 + [n+(n+1)/2]O2 = nCO2 + [(n+1)/2]H2O т.е. на 1 моль углеводорода нужно (3n+1)/2 или (1,5n +0,5) кислорода.
у нас 56 л ВОЗДУХА, а кислорода в нем 20%,т.е в 5 раз меньше:
56 : 5 = 11,2 (л) О2. Это израсходовано на 0,1 моля углеводорода, А на моль, соответственно, будет в 10 раз больше:
11,2 *10 = 112(л)
1 моль О2 при н.у. занимает объем 22, 4л, значит, на полное сжигание 1 моля углеводорода нам надо:
112 : 22,4 = 5 (молей)
Тогда мы можем приравнять коэффициент для кислорода по уравнению реакции сгорания одного моля с найденным нами числом 5.
1,5n + 0,5 = 5; 1,5n = 4,5; n = 4,5 : 1,5 ; n = 3
И формула C3H8, пропан
ответ:простейшая формула сгоревшего углеводорода С3Н8
Проверка. По реакции С3Н8 + 5О2 = 3СО2 + 4Н2О для О,1 моля С3Н8 требуется 0,5 молей (22,4л*0,5=11,2л) О2. Или 11,2л*100%:20% = 56л воздуха, что соответствует условию!
У нас в группе есть аквариум. Наблюдая за рыбами, травами в аквариуме дети знакомились со свойствами воды: вода бывает теплой и холодной – в водной стихии с разной температурой обитают различные живые организмы.
Во время бесед объясняю детям правила поведения в природных условиях. Если для жизни растений и животных нужна вода, значит, наши водоемы должны быть чистыми, незамутненными. Из этого вместе с детьми делаем вывод – во время отдыха на реке, пруду, озере, родниках вести себя экологически грамотно.