Энергетика химических процессов 1. Используя стандартные энтальпии* сгорания этана, метана и водорода, определите тепловой эффект реакции
C2H6(г) + H2(г) = 2CH4(г)
2. По стандартным энтальпиям сгорания веществ вычислите тепловой эффект реакции гидрирования этилена
C2H4 (г) + H2(г) = C2H6 (г)
3. По стандартным энтальпиям сгорания бензола и ацетилена вычислите тепловой эффект реакции
3C2H2(г) = C6H6 (г)
4. Известно, что активные металлы горят в атмосфере углекислого газа. Определите энтальпию реакции
2Mg(к) + CO2(г) = 2MgO(к) + С(графит)
Сколько тепла выделяется при сгорании 1 кг магния по этой реакции?
А2. Название вещества, формула которого
СН2(СН3)−СН(СН3)−С≡СН:
б) 3-метилпентин-1
А3. Изомером вещества, формула которого СН3−СН(СН3) − СН3 является:
а) н-бутан
A4. Гомологами являются: г) этен и пропен
А5. Вещество, формула которого СН3СН2СООН относится к классу:
в) карбоновых кислот
А6. Функциональная группа фенолов:
г) –ОН.
А7. Вещество, для которого возможна реакция дегидратации:
в) этанол
А8. Формула реактива для распознавания крахмала:
в) I2
A9. Уксусный альдегид не взаимодействует с веществом, формула которого:
а) СН3СООН
А10. Реакцией этерификации получают:
г) сложные эфиры.
В1:
С6Н12О6 →С2Н5ОН→С2Н4 →С2Н5Cl→C4H10 →CO2
1) C6H12O6 = 2C2H5OH + 2CO2
2) C2H5OH = C2H4 + H2O
3) C2H4 + HCl = C2H5Cl
4) 2C2H5Cl + 2Na = C4H10 + 2NaCl
5) 2C4H10 + 13O2 = 8CO2 + 10H2O
B2. Аминокислоты характеризуют следующие признаки:
1)наличие двух функциональных групп;
4)обладают оптической активностью;
6)получают в две стадии из карбоновых кислот.
А1. Общая формула алкинов:
в) СnH2n-2
А2. Название вещества, формула которого:
СН2(СН3)−СН2−СН(ОН)−СН3
а) Пентанол-2
А3. Изомером вещества, формула которого СН2=СН−СН2−СН3 является:
б) бутен-2
A4. Гомологами являются:
в) этаналь и пропаналь;
А5. Вещество, формула которого СН3СН2СН2СОН относится к классу:
б) альдегидов
А6. Функциональная группа карбоновых кислот:
а) –СООН
А7. Вещество, для которого характерна реакция полимеризации:
а) бутадиен-1,3
А8. Формула реактива для распознавания глицерина:
г) Cu(OH)2.
A9. Вещество, вступающее в реакцию с этиловым спиртом:
г) все ответы верны.
А10. Реакцией Кучерова получают:
б) уксусный альдегид
В1:
С →СaC2→С2Н2 →СH3COH→CH3COOH →CH3COOC3H7
1) Ca+2C=CaC2
2) CaC2 + 2H2O = Ca(OH)2 + C2H2
3) C2H2 + H2O = CH3CHO
4) 2CH3CHO + O2 = 2CH3COOH
5) CH3COOH + C3H7OH = CH3COOC3H7 + H2O
B2. Глицерин характеризуют следующие признаки:
2)многоатомный спирт;
3)вязкая, сиропообразная жидкость, сладкая на вкус;
5)используется в косметике, фармацевтической промышленности
©OAR
Изучение дисциплины «Коррозия и защита металлов» имеет свои особенности, которые
обусловлены ее местом в подготовке бакалавра. Выполняя важную образовательную функцию,
связанную с формированием культуры мышления у студентов, «Коррозия и защита металлов»
выступает в качестве основы приобретения к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. На основе изучения данной
дисциплины у обучаемых формируются нравственно-патриотическое сознание, вырабатывается
гражданская позиция.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного
процесса: лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельную работу
студента, консультации.
На завершающем этапе изучения дисциплины необходимо, воспользовавшись
предложенными вопросами для подготовки к экзамену, выданные преподавателем, проверить
качество усвоения учебного материала.
В случае затруднения в ответах на поставленные вопросы рекомендуется повторить
учебный материал.
После изучения тем дисциплины следует приступить к выполнению контрольной работы.
В завершении изучения учебной дисциплины студент обязан пройти промежуточную
аттестацию. Вид промежуточной аттестации определяется рабочим учебным планом. Форма
проведения промежуточной аттестации – экзамен.
К промежуточной аттестации допускаются студенты, выполнившие требования рабочего
учебного плана, выполнившие контрольную работу и набравшие достаточное количество
за учебную работу в соответствии с -рейтинговой системой.
Объяснение: