В концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. И чтобы ориентироваться в окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет. Ситуация, когда учащийся, не может ответить на вопрос (даже если этот вопрос он сформулировал сам), является неприятной, вызывает желание защититься. Стратегия «Вопросительные слова» развивает умение задавать вопросы создать так называемое «поле интереса».
Мною был разработан и проведен урок «Реакция нейтрализации» для учащихся 8 класса с использованием элементов стратегии «Вопросительные слова», которые обучаются по учебнику «Химия 8» , авторы: Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.
Подход к обучению – личностно-ориентированный.
Тип урока – комбинированный.
Форма работы учащихся на уроке: индивидуальная, групповая ( 4 чел.)
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. И чтобы ориентироваться в окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет. Ситуация, когда учащийся, не может ответить на вопрос (даже если этот вопрос он сформулировал сам), является неприятной, вызывает желание защититься. Стратегия «Вопросительные слова» развивает умение задавать вопросы создать так называемое «поле интереса».
Мною был разработан и проведен урок «Реакция нейтрализации» для учащихся 8 класса с использованием элементов стратегии «Вопросительные слова», которые обучаются по учебнику «Химия 8» , авторы: Еремин В.В., Кузьменко Н.Е.
Подход к обучению – личностно-ориентированный.
Тип урока – комбинированный.
Форма работы учащихся на уроке: индивидуальная, групповая ( 4 чел.)
1) а) Аs2O5. НОК(наибольшее общее кратное)=10. Валентность Аs = 10:2=5. Валентность О = 10:5 = 2.
б) СаН2. НОК=2. Валентность Са=2:1=2. Валентность Н=2:2=1.
в) NH3. НОК=3. Валентность N=3:1=3. Валентность Н=3:3=1.
2) а) MnO3 (Валентность марганца=6, вал. кислорода=2. НОК=6, значит возле Мn индекс 6:6=1, возле О индекс 6:2=3)
б) ZnCl2 (т.к. валентность Zn=2, валентность Сl=1)
в) Na3N (Baл. Na=1, вал. N=3)
3) Mr - относительная молекулярная масса,
Аr - атомная масса элемента, указана в таблице Менделеева.
Чтобы найти Мr нужно сложить атомные массы всех элементов в веществе, умноженные на индекс.
Мr(K2Cr2O7) = 2*Ar(K) + 2*Ar(Cr) + 7*Ar(О) = 2*39 + 2*52 + 7*16 = 78 + 104 + 112 = 294.
4) W - массовая доля элемента.
W = Ar*индекс*100% : Мr вещества.
Мr(CaCO3) = 1*40 + 1*12 + 3*16 = 40+12+48=100.
W(Ca) = 40*1*100% : 100 = 40%
W(C) = 12*1*100% : 100 = 12%
W(O) = 16*3*100% : 100 = 48%