Етиленовий вуглеводень(алкен) масою 1,4г приєднав гідроген бромід об'ємом 0,75л(н. виведіть формулу вуглеводню.
2)алкен масою 16,8 г приєднав гідроген бромід кількістю речовини 0,3 моль. виведіть молекулярну формулу алкену.
3)алкен масою 56г приєднав бром масою 320г. виведіть молекулярну формулу алкену.
Сжатые газы находятся в в газообразном состоянии при повышенном давлении и нормальной температуре. К таким газам относятся: азот, аргон, кислород, сжатый воздух, водород, метан и др. Сжиженные газы находятся в при повышенном давлении и комнатной температуре в жидком состоянии и в равновесии со своим паром (газом). К таким сжиженным газам относятся: хлор,/аммиак, бутан, пропан, углекислый газ, различные фреоны и др.
Растворенными газами называются такие, которые в под давлением находятся в растворенном состоянии; представителем растворенных газов является ацетилен.
Сжатые сжиженные и растворенные газы подразделяются на следующие основные группы: а) горючие и взрывоопасные, б) инертные и негорючие, в) поддерживающие горение, г) отравляющие.
Каждая группа газов характеризуется различной, степенью их токсичности и опасности. Поэтому необходимо знать их свойства, а также иметь навыки обращения с сосу предназначенными для их хранения, транспортировки и раздачи.
2. Многообразное применение различных газов не позволяет предусмотреть в типовой инструкции местные особенности. Поэтому для создания условий, исключающих производственные травматизм, необходимо разрабатывать для каждого процесса инструкции по технике безопасности на рабочем месте. В данной Типовой инструкции изложены общие требования по безопасному использованию газов и эксплуатации , имеющих наиболее широкое применение.При обращении с необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Особое внимание должно быть обращено на транспортировку . Здесь все операции должны быть организованы таким образом, чтобы не подвергались ударам. При утечке из горючих газов может образоваться взрывоопасная смесь газа с воздухом, для взрыва которой достаточно небольшого теплового импульса. Взрыв может привести к тяжелым увечьям, гибели людей и разрушению зданий. При утечке из отравляющих и ядовитых газов и в плохо вентилируемом помещении может произойти отравление находящихся в нем людей.
Содержание и обслуживание научного учреждения обязана принимать все необходимые меры, обеспечивающие исправное состояние и их безопасную эксплуатацию.В научном учреждении, эксплуатирующем , должны быть назначены лица, ответственные за хранение, транспортировку и эксплуатацию . Указанные лица назначаются из числа инженерно-технических работников, аттестованных специальными квалификационными комиссиями.
К постоянной работе с допускаются лица не моложе 18 лет медицинское освидетельствование, производственное обучение, проверку знаний квалификационной комиссией и инструктаж по безопасному обслуживанию . Результаты проверки знаний оформляются протоколом, подписанным председателем и членами квалификационной комиссии. Лицам, сдавшим испытания, должны быть выданы соответствующие удостоверения.Требования техники безопасности к установке , приборов, аппаратуры и монтажу газопроводовКаждый с газом при получении со склада должен быть тщательно осмотрен. При осмотре проверяется: а) не истек ли срок очередного освидетельствования; б) Соответствуют ли окраска и надписи (маркировка) действующим правилам, Госгортехнадзора; в) нет ли на корпусе значительных повреждений (трещин, вмятин); г) не забита ли резьба вентиля; д) исправлен ли вентиль, и нет ли пропуска газа; е) нет ли на следов жира или масла (что особенно опасно для кислородных ).
При обнаружении хотя бы одного из указанных недостатков должен быть заменен.
Разрешается: перемещать в помещениях лабораторий на тележках или носилках; по согласованию с инспекцией Госгортехнадзора транспортировать на тележках в грузовых лифтах или при условии оборудования их при для крепления в вертикальном положении.
В случае обнаружения пропуска газа через вентиль , наполненный токсичным или горючим газом, должен быть удален в безопасное место, где принимаются меры по устранению утечки газа.
Вносить в помещение с горючим или токсичным газом разрешается по специальному согласованию с представителем службы техники безопасности.
Объяснение:
А-1. Схема строения атома химического элемента кремния:
4) ₊₁₄Si )₂ )₈ )₄
А-2. Положительную степень окисления хлор проявляет в соединении:
4) Cl₂O₇ Cl₂⁺⁷O₇⁻²
А-3. Кислотные свойства высших оксидов химических элементов VА-группы периодической таблицы Д. И. Менделеева в ряду
N₂O₅-P₂O₅ - As₂O₅ - Sb₂O₅
2) ослабевают
А-4. Аммиак не вступает в химическую реакцию
2) с водородом
А-5. Соединения серы с металлами называют
3) сульфидами
А-6. В результате окисления аммиака в присутствии катализатора образуются
1)оксид азота(II) и вода 4NH₃+5O₂=4NO+6H₂O (Pt ,t°C)
А-7. Сокращённому ионному уравнению:
CO₂ + 2OH⁻ = H₂O + CO₃²⁻
соответствует химическая реакция:
2) между гидроксидом натрия и оксидом углерода(IV)
CO₂+2NaOH=Na₂CO₃+H₂O
А-8. Реакцией ионного обмена не является реакция
2) (NH₄)₂CO₃ = 2NH₃ + CO₂ + H₂O
В-1. Установите соответствие между исходными (исходным) и полученными веществами в уравнениях химических реакций, характеризующих свойства фосфорной кислоты.
1) H₃PO₄ + Ca Г. Ca₃(PO₄)₂ ↓+ H₂↑
2) H₃PO₄ + Ca(OH)₂ Д. Ca₃(PO₄)₂↓ + H₂O
3) H₃PO₄ + CaCl₂ Б. Ca₃(PO₄)₂↓ + HCl
4) H₃PO₄ В. P + H₂O
В-2. Установите соответствие между реактивом и группой веществ, которые можно обнаружить с этого реактива.
1) растворимые соли бария Д. серная кислота и её соли — сульфаты
2) растворимые соли серебра В. галогеноводородные кислоты и их соли, кроме Фтористоводородной кислоты
3) летучие кислоты (соляная, азотная, уксусная) А. карбонаты
4) растворимые соли меди
Г. соли железа в степенях окисления +2 и +3 или соли свинца
В-3. Установите соответствие между схемой перехода электронов в химической реакции и примером, иллюстрирующим её:
1) N⁰ = N⁺² В. N₂⁰ + O₂=2N⁺²O
2) N⁻³ = N⁺² Г. N⁻³H₃+ O₂=N⁺²O +H₂O
3) N⁺⁵ = N⁺² А. HN⁺⁵O3 + Cu=Cu(NO3)2 + N⁺²O + H2O
4) N⁺⁵ = N⁺⁴ Д. HN⁺⁵O3 + Cu = Cu(NO₃)₂ + N⁺⁴O₂ + H₂O
В-4. Концентрированная серная кислота является окислителем в химических реакциях:
1) Cu + H₂S⁺⁶O₄=CuSO₄ + H₂O + S⁺⁴O2
S⁺⁶+2e⁻→ S⁺⁴ окислитель
4) C + H₂S⁺⁶O₄=CO₂ + H₂O + S⁺⁴O₂
S⁺⁶+2e⁻→ S⁺⁴ окислитель
ответ: 1) и 4)
В-5. Напишите полные и сокращённые ионные уравнения возможных химических реакций, в которых оксид углерода(IV) будет взаимодействовать с гидроксидом лития, гидроксидом железа(III), оксидом кальция, водой, хлоридом меди(II).
CO₂+ 2LiOH=Li₂CO₃+H₂O
CO₂+ 2Li⁺+2OH⁻=2Li⁺+CO₃²⁻+H₂O
CO₂+2OH⁻=CO₃²⁻+H₂O
С-1. Какая из приведённых схем показывает, что азот может быть восстановителем? ответ поясните соответствующими уравнениями химических реакций.
1) N⁰ + 3e→N⁻³ окислитель
2) N⁻³–5e→N⁺² восстановитель
4N⁻³H₃+5O₂=4N⁺²O+6H₂O (в присутствии катализатора, при повышенной температуре).
С-2. В приведённой схеме напишите над стрелками формулы веществ, с которых можно осуществить указанные превращения.
NaCl → HCl → HCl → ZnCl₂→AgCl
2NaCl(тв.) +H₂SO₄= 2HCl+Na₂SO₄
2HCl+Zn = ZnCl₂+H₂↑
ZnCl₂+2AgNO₃=2AgCl↓+Zn(NO₃)₂
Рассмотрите одно из уравнений химических реакций в свете представлений об электролитической диссоциации:
ZnCl₂+2AgNO₃=2AgCl↓+Zn(NO₃)₂
Zn²⁺+2Cl⁻+2Ag⁺+2NO₃⁻=2AgCl↓+Zn²⁺+2NO₃⁻
2Cl⁻+2Ag⁺+2NO₃⁻=2AgCl↓