Это надо оформить как лабораторная работа
Практическая работа по теме «Основные классы неорганических соединений»
1. Перед вами 3 пронумерованные пробирки. В них находятся вода, гидроксид натрия и соляная кислота. Используя индикаторы лакмус и фенолфталеин определите какое вещество содержится в каждой пробирке.
2. Возьмите пустую пробирку, используя ложечку, насыпьте туда немного порошка оксида меди (II). В эту же пробирку налейте 2 мл серной кислоты. Нагрейте смесь в пламени спиртовки. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. К какому классу относится данный оксид? Почему возможна реакция между ним и серной кислотой?
3. Получившийся голубой раствор перелейте в пустую пробирку и прилейте несколько капель раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. Почему протекает данная реакция?
4. Выпавший осадок разделите на 2 пробирки. К одной пробирке прилейте 1-2 мл серной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. Почему протекает данная реакция?
5. Вторую пробирку нагрейте в пламени спиртовки. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. Почему протекает данная реакция?
6. Запишите реакции протекавшие в пунктах 2-5 в виде цепочки превращений.
1) 24,5=x:4
24,5 - это наша относительная плотность
х - относительная молекулярная масса этого вещества
4 - молекулярная масса гелия
Отсюда x=24,5*4=98 г/моль
Дальше с данных нам процентов найдём массу хлора и углерода в нём:
2) M(Cl)=98*0,714=~70 г/моль (2 атома хлора, хотя грубое округление)
3) M(C)=98*0,122=~12 г/моль (1 атом углерода)
У на уже есть следующее:
CCl2X
Можно сразу сказать, что это фосген (CCl2O), но делаем расчётами:
4) M(X)=98-12-70=16 г/моль (Соответствует кислороду)
ответ: ядовитое вещество - фосген. CCl2O