Это Опыт 1. Влияние природы реагирующих веществ
В две пробирки налейте по 2 мл соляной кислоты и опустите в одну
пробирку цинк, в другую – магний. Определите, какая реакция протекает
быстрее. Напишите уравнения реакции. Сделайте вывод.
Опыт 2. Влияние концентрации реагирующих веществ
В две пробирки поместите по 1 грануле цинка. В одну налейте 1 мл 5%
раствор соляной кислоты, в другую – 1мл концентрированный раствор соляной
кислоты. Где интенсивней протекает реакция? Сделайте вывод.
Опыт 3. Влияние поверхности соприкосновения реагентов
В одну пробирку опустите гранулу цинка, в другую насыпьте порошок
цинка. В пробирки налейте по 2 мл соляной кислоты одинаковой концентрации.
Наблюдайте, в какой пробирке реакция идет быстрее. Почему? Сделайте вывод
Опыт 4. Влияние температуры
В две пробирки налейте по 2 мл серной кислоты, насыпьте в каждую из
пробирок одинаковое количество оксида меди (II). Одну из пробирок нагрейте.
По интенсивности по интенсивности окрашивания сделайте вывод о влиянии
температуры на скорость химической реакции.
Опыт 5. Влияние катализатора
В пробирку налейте 1 мл пероксида водорода и внесите тлеющую лучинку,
не прикасаясь к жидкости. Что наблюдаете? Добавьте к пероксиду водорода не
много оксида марганца (IV) MnO2 и снова внесите тлеющую лучину. Что
наблюдаете? Какую роль игает MnO2? Напишите уравнение реакции. Сделайте
вывод.
Сделайте общий вывод по работе.
ОбъяснеСоли
(1) укажите правильные «+» и неправильные « - » УТВЕРЖДЕ
НИЯ:
а) соли — сложные вещества «+»
б) соли имеют немолекулярное строение
«+» (ионное)
в) в состав солей входят атомы металлов и кислотные остатки«+»
г) соли продукт замещения атомов водорода в молекулах кислот«+»
(2) Составьте формулы солей (определите наименьшее общее кратное и поставьте индексы):
a) Na₂CO₃, AlCl₃, Al₂(SO₄)₃
б) K₂CO₃, Ca(NO₂)₂, Cu₃(PO₄)₂
6) Na₂SO₄, K₂SO₄, Ba₃(PO₄)₂
I) Na₂SO₃, CuCl₂, Zn₃(PO₄)₂
a) Na₂ CO₃, AlCl₃, Al₂(SO₄)₃
б) K₂CO₃, Ca(NO₂)₂, Cu₃(PO₄)₂
6) Na₂SO₄, K₂SO₄, Ba₃(PO₄)₂
I) Na₂SO₃, CuCl₂, Zn₃(PO₄)₂
ние:
2.Далее несколько капель ацетата вносим в пламя спиртовки, пламя окрасится в жёлтый цвет,что говорит о наличии ионов натрия.
3CH3COONa+FeCl3=(CH3COO)3Fe+3NaCl (CH3COO)3Fe-красное окрашивание.
3.Качественные реакции на лимонную кислоту.
1. При прибавлении к раствору цитрата избытка известковой воды на холоду осадка не образуется. При нагревании же выпадает хлопьевидный осадок цитрата калия, при охлаждении (в закрытой колбе) вновь растворяющийся.
2. Нагревают 5 мл 1%-ного раствора лимонной кислоты с 1 мл реактива Дениже (5 г окиси ртути растворяют в смеси 20 мл концентрированной серной кислоты и 100 мл воды при нагревании до кипения) и прибавляют несколько капель 2%-ного раствора пер-манганата калия. Жидкость обесцвечивается и выпадает белый кристаллический осадок:
Промытый осадок растворяется в растворе хлорида натрия с образованием хлорида ртути и ацетон-дикарбоновой кислоты, которая с хлоридом железа дает малиново-красное окрашивание. 3. Реакция образования пентабромацетона
К водному раствору лимонной кислоты или цитрата в очень разбавленной серной или азотной кислоте (но не соляной) прибавляют
2-5 капель 0,1 н. раствора перманганата калия и нагревают в течение непродолжительного времени до 30-40° (только не кипятить!). Как только раствор побуреет или помутнеет от незначительного выделения двуокиси марганца, прибавляют 1-2 капли раствора ок-салата аммония и 1 мл 10%-ной серной кислоты, при этом жидкость становится прозрачной. Затем прибавляют несколько капель бромной воды. При этом выделяется кристаллический осадок пента-бромацетона.1
4.Глюкоза даёт синее окрашивание с свежеприготовленным Сu(OH)2. Даёт реакцию серебрянного зеркала с Ag(NH3)2OH/