Это соч по химии Распределите электроны по энергетическим уровням, составьте электронную конфигурацию и электронно-графическую формулу у элемента под номером 12 в периодической системе Д. И. Менделеева
2. Распределите приведенные электронные конфигурации на конфигурации атомов, положительных и отрицательных ионов
А) + 15 1s22s22p63s23p5 B) + 18 1s22s22p63s23p6 C) +10 1s22s22p5
D) + 16 1s22s22p63s23p4 Е) + 13 1s22s22p63s2
Атомы
Положительные ионы
Отрицательные ионы
3. Составьте формулы оксида фосфора методом нулевой суммы
Р+5xO y Р+3xO y
4. Вычислите массовые доли азота в следующих соединениях
NH3 и HNO3
5. Выведите химическую формулу вещества, если известно, что
а) на массовые доли серы и кислорода в сернистом газе приходится по
50%;
б) в метане углерод и водород соединены в массовом отношении 3:1
6. Расставьте коэффициенты в приведенных схемах химических реакций и укажите к какому типу они относятся
Fe2O3 + H2 = Fe + H2O Ag2O = Ag + O2
Мg + O2 = MgO HCl + NaOH = H2O + NaCl
7. Как объяснить сущность коррозии – ржавление железа?
При каких условиях она происходит?
Напишите уравнение реакции, которая происходит при коррозии железа
покрытого влагой на воздухе
8. В три пробирки налили соляную кислоту. В первую пробирку опустили кусочек магния, во вторую пробирку поместили цинк, а в третью медную стружку. Выберите пробирки, где будет протекать химическая реакция и подтвердите свой выбор уравнениями реакций
9. Допишите уравнения только тех реакций, которые практически осуществимы:
Fe + CuSO4 =
Cu + Na2SO4 =
Mg + HCl=
Hg + H2SO4 =
CuCl2 + Mg =
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
Если бы говорим о присоединении электронов, то кислород принимает 2 и 1 (в пероксидах) электрона, то есть проявляет степень окисления -2, -1
(В пероксидах степень -1 за счет двух атомов кислорода, которые в сумме составляют -2 (обычную степень окисления кислорода), например - пероксид водорода H₂⁺O₂⁻)
Объяснение: Происходит это за счет электронов на внешнем уровне, то есть 6 (по номеру группы), а устойчивое положение - 8, поэтому для получения этого состояния ему выгоднее принять 2, нежели отдать все 6