Мы имеем смесь из этана и пропана, которую взорвали на воздухе, ну или в избытке кислорода, каждый компонент смеси и этан и пропан с удовольствием реагирует с кислородом, вот и записываем два уравнения:
2C2H6 + 7O2 = 4CO2 + 6H2O (1)
C3H8 + 5O2 = 3CO2 + 4H2O (2)
CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3 + 2H2O (3)
2 - Пытаемся вытянуть ценную информацию из ДАНО, у нас есть исходный объем смеси, значит мы можем найти количество вещества смеси, через объем это выглядит так:
n = V/Vm = 10,08л/22,4л/моль = 0,45моль
3 - У нас есть общее количество вещества в смеси, но ведь оно не с потолка берется, а из чего - то складывается, в данной смеси, общее количество вещества складывается из количества вещества этана и пропана, так давайте представим, что количество вещества этана это х, а количество вещества пропана - это у и уже получаем одно уравнение:
х + у = 0,45
4 - Дальше. Нам неспроста дано то, что весь этот образовавшийся углекислый газ пропустили через раствор известковой воды, да еще и массу осадка дали, из этого тоже можно вытянуть ценную информацию, например зная количество вещества осадка, мы точно найдем его количество вещества, чем и займемся:
n = m/M = 120г/100г/моль = 1,2моль
5 - Теперь анализируем уравнение под пунктом три, согласно уравнению реакции, количество вещества углекислого газа равно количеству вещества выпавшего осадка, т.е. 1,2 моль, а именно это количество образовалось в результате взрыва исходной смеси, значит, теперь мы знаем количество вещесвта газа, выделившегося в результате реакций (1) и (2).
6 - Теперь мы снова займемся анализом уравнений, на этот раз (1) и (2).
Что мы видим, а видим то, что количество вещества этана(которое х) в два раза меньше чем количество вещества газа, который выделился, значит количество вещества CO2 впервой реакции 2х. Проанализируем второе уравнение, там четко видно, что количество вещества CO2 в три раза больше чем количество вещества пропана, т.е. 3y.
7 - Теперь, веренемся на пару пунктов назад и вспомним, что мы нашли количество CO2 - это 1,2 моль, значит назревает еще одно уравнение: 2х + 3у = 1,2моль
8 - Теперь нам нужно составить систему уравнений, а вот собственно и она:
x + y = 0.45
2x + 3y = 1.2
И решить ее. Решим мы ее очень просто, сначала, первое уравнение домножим на три(чтобы избавиться от игриков)
Получаем:
3x + 3y = 1.35
2x + 3y = 1.2
Теперь голая математика - алгебраическое вычитание, из первого вычтем второе и получим ну совсем простенькое уравнение:
x = 0,15
9 - Ну нашли мы икс, валяем и игрик.
0,15 + у = 0,45
у = 0,3
Вспоминаем, что когда то давно за х и у, мы обозначили количества вещества этана и пропана, значит 0,15 моль - это количество вещетсва этана, 0,3 моль - количество вещетсва пропана.
. Что такое история? * Наука, изучающая природу земли Наука,изучающая человечества Наука, изучающая природные процессы Наука, изучающая поведение человека 2. Какие источники относятся к письменным? * Орудия труда, вооружения Жилье, предметы быта документы, письма, летописи Древние поселения и могильники 3. Из чего люди изготавливали орудия труда в период палеолита? * Из бронзы Из меди Из камня Из золота 4. Укажите первый вид человеческого общества? * Человеческое стадо Племя Родовая община Семья 5. Первый металл, использованный человеком? * Золото Серебро Медь Железо 6. Уникальность Ботайской культуры? * поклонялись мифическим животным было обнаружено более 70 тысяч останков лошадей у них была своя письменность 7. Что такое присваивающее хозяйство? * хозяйство, при котором преобладает матриархат хозяйство, при котором человек использует металлургию хозяйство, при котором люди ничего не выращивают, а пользуются тем, что создано природой 8. Что такое производящее хозяйство? * хозяйство, при котором человек использует металлургию хозяйство, при котором основные продукты человек производит собственным трудом хозяйство, при котором преобладает матриархат 9. Какое хозяйство было у андроновцев? * земледелие охота и собирательство земледелие и скотоводство рыболовство 10. Какой тип хозяйства зародился в эпоху неолита? * Потребляющий Присваивающий Натуральный Производящий 11. Одной из главных особенностей эпохи мезолита является изобретение: * чоппера рубила лука и стрел скребел 12. Укажите неверное утверждение * палеолит – самый длительный период в истории человечества делится на ранний, средний, и поздний палеолит характерен для всего земного шара 13. К какому периоду относится "Эпоха глиняных горшков"? * Бронзовый век Палеолит Неолит Энеолит 14. В эпоху энеолита каменные орудия стали вытеснять * Медные орудия Железные орудия Орудия труда из золота 15. Ботайская культура находится * В Атырауской области В Северо-Казахстанской В Южно-Казахстанской 16. На Ботае была одомашнена Собака Верблюд Лошадь 17. Какой археолог стоял у истоков исследования Бегазы - Дандыбаевской культуры? * Мамедов Маргулан Байпаков 18. В каком году были произведены первые раскопки вблизи села Андроново? * 1956 1914 1999 1945 19. Какие находки свидетельствуют о зарождении металлургии? * Лук и стрелы Жилища Плавильные печи Станки 20. Племена Центрального Казахстана в период поздней бронзы начали переходить * к мотыжному земледелию к полукочевому скотоводству к кочевому скотоводству 21. Понравился ли вам раздел "Жизнь древнейших людей? Какая тема вам больше всего показалась интересной?
Мы имеем смесь из этана и пропана, которую взорвали на воздухе, ну или в избытке кислорода, каждый компонент смеси и этан и пропан с удовольствием реагирует с кислородом, вот и записываем два уравнения:
2C2H6 + 7O2 = 4CO2 + 6H2O (1)
C3H8 + 5O2 = 3CO2 + 4H2O (2)
CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3 + 2H2O (3)
2 - Пытаемся вытянуть ценную информацию из ДАНО, у нас есть исходный объем смеси, значит мы можем найти количество вещества смеси, через объем это выглядит так:
n = V/Vm = 10,08л/22,4л/моль = 0,45моль
3 - У нас есть общее количество вещества в смеси, но ведь оно не с потолка берется, а из чего - то складывается, в данной смеси, общее количество вещества складывается из количества вещества этана и пропана, так давайте представим, что количество вещества этана это х, а количество вещества пропана - это у и уже получаем одно уравнение:
х + у = 0,45
4 - Дальше. Нам неспроста дано то, что весь этот образовавшийся углекислый газ пропустили через раствор известковой воды, да еще и массу осадка дали, из этого тоже можно вытянуть ценную информацию, например зная количество вещества осадка, мы точно найдем его количество вещества, чем и займемся:
n = m/M = 120г/100г/моль = 1,2моль
5 - Теперь анализируем уравнение под пунктом три, согласно уравнению реакции, количество вещества углекислого газа равно количеству вещества выпавшего осадка, т.е. 1,2 моль, а именно это количество образовалось в результате взрыва исходной смеси, значит, теперь мы знаем количество вещесвта газа, выделившегося в результате реакций (1) и (2).
6 - Теперь мы снова займемся анализом уравнений, на этот раз (1) и (2).
Что мы видим, а видим то, что количество вещества этана(которое х) в два раза меньше чем количество вещества газа, который выделился, значит количество вещества CO2 впервой реакции 2х. Проанализируем второе уравнение, там четко видно, что количество вещества CO2 в три раза больше чем количество вещества пропана, т.е. 3y.
7 - Теперь, веренемся на пару пунктов назад и вспомним, что мы нашли количество CO2 - это 1,2 моль, значит назревает еще одно уравнение: 2х + 3у = 1,2моль
8 - Теперь нам нужно составить систему уравнений, а вот собственно и она:
x + y = 0.45
2x + 3y = 1.2
И решить ее. Решим мы ее очень просто, сначала, первое уравнение домножим на три(чтобы избавиться от игриков)
Получаем:
3x + 3y = 1.35
2x + 3y = 1.2
Теперь голая математика - алгебраическое вычитание, из первого вычтем второе и получим ну совсем простенькое уравнение:
x = 0,15
9 - Ну нашли мы икс, валяем и игрик.
0,15 + у = 0,45
у = 0,3
Вспоминаем, что когда то давно за х и у, мы обозначили количества вещества этана и пропана, значит 0,15 моль - это количество вещетсва этана, 0,3 моль - количество вещетсва пропана.
10 - Вычисляем объемный состав компонентов смеси.
Находим объем этана по формуле:
V = n*Vm = 0,15моль*22,4л/моль = 3,36л
Находим объем порпана по той же формуле:
V = Vm*n = 22,4л/моль*0,3моль = 6,72 литра
11 - Высчитываем объемные доли:
фэтана = Vэтана/Vсмеси = 3,36л/10,08л*100% = 33%
фпропана = 100% - 33% = 67%
Вот так)
Объяснение:
. Что такое история? * Наука, изучающая природу земли Наука,изучающая человечества Наука, изучающая природные процессы Наука, изучающая поведение человека 2. Какие источники относятся к письменным? * Орудия труда, вооружения Жилье, предметы быта документы, письма, летописи Древние поселения и могильники 3. Из чего люди изготавливали орудия труда в период палеолита? * Из бронзы Из меди Из камня Из золота 4. Укажите первый вид человеческого общества? * Человеческое стадо Племя Родовая община Семья 5. Первый металл, использованный человеком? * Золото Серебро Медь Железо 6. Уникальность Ботайской культуры? * поклонялись мифическим животным было обнаружено более 70 тысяч останков лошадей у них была своя письменность 7. Что такое присваивающее хозяйство? * хозяйство, при котором преобладает матриархат хозяйство, при котором человек использует металлургию хозяйство, при котором люди ничего не выращивают, а пользуются тем, что создано природой 8. Что такое производящее хозяйство? * хозяйство, при котором человек использует металлургию хозяйство, при котором основные продукты человек производит собственным трудом хозяйство, при котором преобладает матриархат 9. Какое хозяйство было у андроновцев? * земледелие охота и собирательство земледелие и скотоводство рыболовство 10. Какой тип хозяйства зародился в эпоху неолита? * Потребляющий Присваивающий Натуральный Производящий 11. Одной из главных особенностей эпохи мезолита является изобретение: * чоппера рубила лука и стрел скребел 12. Укажите неверное утверждение * палеолит – самый длительный период в истории человечества делится на ранний, средний, и поздний палеолит характерен для всего земного шара 13. К какому периоду относится "Эпоха глиняных горшков"? * Бронзовый век Палеолит Неолит Энеолит 14. В эпоху энеолита каменные орудия стали вытеснять * Медные орудия Железные орудия Орудия труда из золота 15. Ботайская культура находится * В Атырауской области В Северо-Казахстанской В Южно-Казахстанской 16. На Ботае была одомашнена Собака Верблюд Лошадь 17. Какой археолог стоял у истоков исследования Бегазы - Дандыбаевской культуры? * Мамедов Маргулан Байпаков 18. В каком году были произведены первые раскопки вблизи села Андроново? * 1956 1914 1999 1945 19. Какие находки свидетельствуют о зарождении металлургии? * Лук и стрелы Жилища Плавильные печи Станки 20. Племена Центрального Казахстана в период поздней бронзы начали переходить * к мотыжному земледелию к полукочевому скотоводству к кочевому скотоводству 21. Понравился ли вам раздел "Жизнь древнейших людей? Какая тема вам больше всего показалась интересной?
ЭТО СОЧ 5 КЛАСС