Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
1.а)Сложные эфиры — органические вещества, производные карбоновых кислот, в которых атом водорода карбоксильной группы замещен на углеводородный радикал
б)Жиры— природные органические соединения, полные сложные эфиры глицерина и одноосновных жирных кислот; входят в класс липидов. В живых организмах выполняют структурную, энергетическую и др. функции.
2.Сложные эфиры широко рас в природе. Специфический аромат ягод, плодов и фруктов в значительной степени обусловлен представителями этого класса органических соединений.
Важнейшими представителями природных сложных эфиров являются жиры, которые в живом организме выполняют следующие функции:
1) строительную — жиры входят в состав клеточных мембран, обеспечивая их полупроницаемость
2) энергетическую — в ходе расщепления жиров до углекислого газа и воды освобождается большое количество энергии, 38,9 кДж
3) запасающую — жиры служат для долговременного запасания энергии, служат запасным источником энергии
4) защитную — толстый слой подкожного жира у китов и ластоногих защищает их от переохлаждения, а также предохраняет органы тела животных от механических воздействий
5) регуляторную — некоторые жиры входят в состав гормонов половых желез и надпочечников
6) водообеспечивающую — при окислении 1 кг жира образуется около 1,1 кг воды.
3.Сложные эфиры находят широкое применение в технике и хозяйстве. Они являются хорошими растворителями органических соединений, специфический аромат ягод, плодов и фруктов в значительной степени обусловлен представителями этого класса, они широко используются в качестве ароматизаторов, а также жиры используются как ценный продукт питания, для синтеза искусственных волокон и полимеров и др.
4.Жидкие жиры имеют растительное происхождение (за исключением рыбьего жира) и являются производными ненасыщенных высших карбоновых кислот. Твердые жиры являются производными предельных высших кислот и имеют животное происхождение.
5.Жесткой называется вода с высоким содержанием ионов Са2+ и Mg2+. В жесткой воде мыло теряет свою моющую т.к. образуются нерастворимые в воде кальциевые и магниевые соли высших карбоновых кислот и вместо пены образуются хлопья осадка. Для устранения жесткости воду можно кипятить, при этом растворимые кальциевая и магниевая соли переходят в нерастворимую форму:
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
1.а)Сложные эфиры — органические вещества, производные карбоновых кислот, в которых атом водорода карбоксильной группы замещен на углеводородный радикал
б)Жиры— природные органические соединения, полные сложные эфиры глицерина и одноосновных жирных кислот; входят в класс липидов. В живых организмах выполняют структурную, энергетическую и др. функции.
2.Сложные эфиры широко рас в природе. Специфический аромат ягод, плодов и фруктов в значительной степени обусловлен представителями этого класса органических соединений.
Важнейшими представителями природных сложных эфиров являются жиры, которые в живом организме выполняют следующие функции:
1) строительную — жиры входят в состав клеточных мембран, обеспечивая их полупроницаемость
2) энергетическую — в ходе расщепления жиров до углекислого газа и воды освобождается большое количество энергии, 38,9 кДж
3) запасающую — жиры служат для долговременного запасания энергии, служат запасным источником энергии
4) защитную — толстый слой подкожного жира у китов и ластоногих защищает их от переохлаждения, а также предохраняет органы тела животных от механических воздействий
5) регуляторную — некоторые жиры входят в состав гормонов половых желез и надпочечников
6) водообеспечивающую — при окислении 1 кг жира образуется около 1,1 кг воды.
3.Сложные эфиры находят широкое применение в технике и хозяйстве. Они являются хорошими растворителями органических соединений, специфический аромат ягод, плодов и фруктов в значительной степени обусловлен представителями этого класса, они широко используются в качестве ароматизаторов, а также жиры используются как ценный продукт питания, для синтеза искусственных волокон и полимеров и др.
4.Жидкие жиры имеют растительное происхождение (за исключением рыбьего жира) и являются производными ненасыщенных высших карбоновых кислот. Твердые жиры являются производными предельных высших кислот и имеют животное происхождение.
5.Жесткой называется вода с высоким содержанием ионов Са2+ и Mg2+. В жесткой воде мыло теряет свою моющую т.к. образуются нерастворимые в воде кальциевые и магниевые соли высших карбоновых кислот и вместо пены образуются хлопья осадка. Для устранения жесткости воду можно кипятить, при этом растворимые кальциевая и магниевая соли переходят в нерастворимую форму: