г) 0,9. 5. Обчисліть кількість молекул і кількість речовини в певній масі речовини. V Кількість молекул речовини M (речовини) (речовини) m (речовини) Хімічна формула речовини НРО, 0,25 моль 24,52 1,5 . 1023 молекул 202 НРО P,0. 7,12 142 г/моль
Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.
То есть, если с окружающими нас веществами ничего не происходит, то это не относится к химии. Но что значит, «ничего не происходит»? Если в поле нас вдруг застала гроза, и мы все промокли, как говорится «до нитки», то это ли не превращение: ведь одежда была сухой, а стала мокрой.
Если, к примеру взять железный гвоздь, обработать его напильником, а затем собрать железные опилки (Fe), то это ли так же не превращение: был гвоздь – стал порошок. Но если после этого собрать прибор и провести получение кислорода (О2): нагреть перманганат калия (КМпО4) и собрать в пробирку кислород, а затем в неё поместить раскалённые «до красна» эти железные опилки, то они вспыхнут ярким пламенем и после сгорания превратятся в порошок бурого цвета. И это так же превращение. Так где же химия? Несмотря на то, что в этих примерах меняется форма (железный гвоздь) и состояние одежды (сухая, мокрая) – это не превращения. Дело в том, что сам по себе гвоздь как был веществом (железо), так им и остался, несмотря на другую свою форму, а воду от дождя как впитала наша одежда, так потом его и испарила в атмосферу. Сама вода не изменилась. Так что же такое превращения с точки зрения химии?
Превращениями с точки зрения химии называются такие явления, которые сопровождаются изменением состава вещества. Возьмём в качестве примера тот же гвоздь. Не важно, какую форму он принял после обработки напильником, но после того как собранные от него железные опилки поместили в атмосферу кислорода - он превратился в оксид железа (Fe2O3). Значит, что-то всё-таки изменилось? Да, изменилось. Было вещество гвоздь, но под воздействием кислорода сформировалось новое вещество – оксид элемента железа. Молекулярное уравнение этого превращения можно отобразить следующими химическими символами:
4Fe + 3O2 = 2Fe2O3 (1)
Для непосвящённого в химии человека сразу возникают вопросы. Что такое «молекулярное уравнение», что такое Fe? Почему поставлены цифры «4», «3», «2»? Что такое маленькие цифры «2» и «3» в формуле Fe2O3 ? Это значит, наступило время во всём разобраться по порядку.
Знаки химических элементов.
Несмотря на то, что химию начинают изучать в 8-м классе, а некоторые даже раньше, многим известен великий русский химик Д. И. Менделеев. И конечно же, его знаменитая «Периодическая система химических элементов». Иначе, проще, её называют «Таблица Менделеева».
Игры с мячом в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной пострадавшим.
К играм с мячом допускаются дети:
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
инструктаж по мерам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения игр с мячом.
Игрок должен:
— иметь коротко остриженные ногти;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
— внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;
— соблюдать правила игры и не нарушать их;
— начинать игру по сигналу педагога;
— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т. д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы; под руководством педагога подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения игры;
— убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться в игре;
— по команде педагога встать в строй для выбора водящего, жеребьевки и т. п.
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.
Пойманные — осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности игрок может быть не допущен или отстранён от участия в игре.
II. Требования безопасности во время проведения игры с мячом
Игрок должен:
— не бросать мяч в голову играющим;
— соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;
— следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;
— не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;
— не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;
— ловить мяч захватом двумя руками снизу. Учащийся должен при проведении эстафеты:
— не начинать эстафету без сигнала учителя;
— выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш мяч оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;
— не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки ли передачей мяча в руки;
— после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на пол (асфальт).
III. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Игрок должен:
— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить игру и поставить в известность педагога;
— с педагога оказать травмированному первую доврачебную медицинскую при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить игру, организованно, под руководством педагога покинуть место проведения игры через запасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению педагога поставить в известность администрацию и сообщить о пожаре в пожарную часть по телефону 01; 112.
IV. Требования безопасности по окончании игры
Игрок должен:
— под руководством педагога убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения игры;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
Объяснение:
Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.
То есть, если с окружающими нас веществами ничего не происходит, то это не относится к химии. Но что значит, «ничего не происходит»? Если в поле нас вдруг застала гроза, и мы все промокли, как говорится «до нитки», то это ли не превращение: ведь одежда была сухой, а стала мокрой.
Если, к примеру взять железный гвоздь, обработать его напильником, а затем собрать железные опилки (Fe), то это ли так же не превращение: был гвоздь – стал порошок. Но если после этого собрать прибор и провести получение кислорода (О2): нагреть перманганат калия (КМпО4) и собрать в пробирку кислород, а затем в неё поместить раскалённые «до красна» эти железные опилки, то они вспыхнут ярким пламенем и после сгорания превратятся в порошок бурого цвета. И это так же превращение. Так где же химия? Несмотря на то, что в этих примерах меняется форма (железный гвоздь) и состояние одежды (сухая, мокрая) – это не превращения. Дело в том, что сам по себе гвоздь как был веществом (железо), так им и остался, несмотря на другую свою форму, а воду от дождя как впитала наша одежда, так потом его и испарила в атмосферу. Сама вода не изменилась. Так что же такое превращения с точки зрения химии?
Превращениями с точки зрения химии называются такие явления, которые сопровождаются изменением состава вещества. Возьмём в качестве примера тот же гвоздь. Не важно, какую форму он принял после обработки напильником, но после того как собранные от него железные опилки поместили в атмосферу кислорода - он превратился в оксид железа (Fe2O3). Значит, что-то всё-таки изменилось? Да, изменилось. Было вещество гвоздь, но под воздействием кислорода сформировалось новое вещество – оксид элемента железа. Молекулярное уравнение этого превращения можно отобразить следующими химическими символами:
4Fe + 3O2 = 2Fe2O3 (1)
Для непосвящённого в химии человека сразу возникают вопросы. Что такое «молекулярное уравнение», что такое Fe? Почему поставлены цифры «4», «3», «2»? Что такое маленькие цифры «2» и «3» в формуле Fe2O3 ? Это значит, наступило время во всём разобраться по порядку.
Знаки химических элементов.
Несмотря на то, что химию начинают изучать в 8-м классе, а некоторые даже раньше, многим известен великий русский химик Д. И. Менделеев. И конечно же, его знаменитая «Периодическая система химических элементов». Иначе, проще, её называют «Таблица Менделеева».
Игры с мячом в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной пострадавшим.
К играм с мячом допускаются дети:
— отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
инструктаж по мерам безопасности;
— имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения игр с мячом.
Игрок должен:
— иметь коротко остриженные ногти;
— бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
— внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;
— соблюдать правила игры и не нарушать их;
— начинать игру по сигналу педагога;
— переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
— снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т. д.);
— убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы; под руководством педагога подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения игры;
— убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться в игре;
— по команде педагога встать в строй для выбора водящего, жеребьевки и т. п.
— знать и выполнять настоящую инструкцию.
Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.
Пойманные — осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности игрок может быть не допущен или отстранён от участия в игре.
II. Требования безопасности во время проведения игры с мячом
Игрок должен:
— не бросать мяч в голову играющим;
— соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;
— следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;
— не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;
— не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;
— ловить мяч захватом двумя руками снизу. Учащийся должен при проведении эстафеты:
— не начинать эстафету без сигнала учителя;
— выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш мяч оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;
— не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки ли передачей мяча в руки;
— после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на пол (асфальт).
III. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Игрок должен:
— при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить игру и поставить в известность педагога;
— с педагога оказать травмированному первую доврачебную медицинскую при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую
— при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить игру, организованно, под руководством педагога покинуть место проведения игры через запасные выходы согласно плану эвакуации;
— по распоряжению педагога поставить в известность администрацию и сообщить о пожаре в пожарную часть по телефону 01; 112.
IV. Требования безопасности по окончании игры
Игрок должен:
— под руководством педагога убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
— организованно покинуть место проведения игры;
— переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
— вымыть с мылом руки.