Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
2,2,3,3-тетраметилгексан
2,2,3,4,4-пентаметилпентан
2,2,3,4-тетраметилгексан
2,2,3,5-тетраметилгексан
2,2,3-триметил-3-этилпентан
2,2,3-триметилгептан
2,2,4,4-тетраметилгексан
2,2,4,5-тетраметилгексан
2,2,4-триметил-3-этилпентан
2,2,4-триметилгептан
2,2,5,5-тетраметилгексан
2,2,5-триметилгептан
2,2,6-триметилгептан
2,2-диметил-3-этилгексан
2,2-диметил-4-этилгексан
2,2-диметилоктан
2,3,3,4-тетраметилгексан
2,3,3,5-тетраметилгексан
2,3,3-триметилгептан
2,3,4,4-тетраметилгексан
2,3,4,5-тетраметилгексан
2,3,4-триметил-3-этилпентан
2,3,4-триметилгептан
2,3,5-триметилгептан
2,3,6-триметилгептан
2,3-диметил-3-этилгексан
2,3-диметил-4-этилгексан
2,3-диметилоктан
2,4,4-триметилгептан
2,4,5-триметилгептан
2,4,6-триметилгептан
2,4-диметил-3-этилгексан
2,4-диметил-4-этилгексан
2,4-диметилоктан
2,5,5-триметилгептан
2,5-диметил-3-этилгексан
2,7-диметилоктан
2-метил-3,3-диэтилпентан
2-метил-3-этилгептан
2-метил-4-этилгептан
2-метил-5-этилгептан
2-метилнонан
3,3,4,4-тетраметилгексан
3,3,4-триметилгептан
3,3,5-триметилгептан
3,3-диметил-4-этилгексан
3,3-диметилоктан
3,3-диэтилгексан
3,4,4-триметилгептан
3,4,5-триметилгептан
3,4-диметил-3-этилгексан
3,4-диметилоктан
3,4-диэтилгексан
3,5-диметилоктан
3-изопропил-2,4-диметилпентан
3-изопропил-2-метилгексан
3-метил-3-этилгептан
3-метил-4-этилгептан
3-метил-5-этилгептан
3-метилнонан
3-этилоктан
4,4-диметилоктан
4,5-диметилоктан
4-изопропилгептан
4-метил-3-этилгептан
4-метил-4-этилгептан
4-метилнонан
4-пропилгептан
4-этилоктан
5-метилнонан
dl-2,5-диметилоктан
dl-2,6-диметилоктан
dl-3,6-диметилоктан
декан (n-decane)
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение: