Чистые вещества – вещества, которые имеют постоянный качественный и количественный состав.
Смеси – это многокомпонентные системы, в которых свойства веществ сохраняются.
Неоднородные смеси – это гетерогенные системы, в которых обнаруживается поверхность раздела фаз.
Однородные смеси – это гомогенные системы, в которых невооружённым глазом поверхность раздела фаз не обнаруживается.2. Чем смеси отличаются от чистых веществ?
В смеси свойства компонентов сохраняются, состав смеси непостоянен.3. Подчеркните названия чистых веществ: сталь, алюминий, кока-кола, кислород, спиртовой раствор иода, поваренная соль, морская вода, воздух, железо, почва, дистиллированная вода.4. Чтобы выявить свойства вещества, нужно брать для исследования чистые вещества, потому что смеси, т.е. компоненты смесей, будут мешать исследованию.5. Зачем нужно разделение смесей?
Для того, чтобы получить чистые вещества.6. На чем основано разделение смесей?
На различных химических свойствах их компонентов.7. Метод фильтрования основан на выделении веществ из неоднородной смеси, образованной растворимыми и нерастворимыми в воде веществами.8. Метод отстаивания основан на различии в плотностях веществ, смешанных с водой.9. Метод выпаривания основан на разных температурах кипения компонентов смеси, выделяют таким образом вещества из гомогенной смеси.10. Метод дистилляции (перегонки) основан на разделении однородных смесей путём испарения летучих жидкостей с последующей конденсацией их паров.11. Метод кристаллизации основан на частичном упаривании воды, при охлаждении растворённое вещество выделяется в виде кристаллов.12. Метод хроматографии основан на различном поглощении разделяемых веществ поверхностью другого вещества.13. В сахарный песок случайно попали древесные опилки. Опишите которым можно очистить сахар от примесей.1) растворить в воде;
2) отфильтровать – отделить опилки;
3)выпарить – на дне чашки останется сахар.14. Опишите которым можно разделить смесь, состоящую из речного песка, древесных опилок и поваренной соли.1) растворить в воде – соль растворится, а песок, как более тяжёлый осядет на дне;
2) отфильтровать опилки;
3) выпарить воду – на дне чашки останется поваренная соль.15. При исследовании образца воды было выявлено, что в воде содержатся нерастворимые частички твердого вещества (предположительно древесные стружки), несмешивающаяся с водой жидкость (возможно масло). Образец имеет неприятный запах и неестественный цвет, кроме того, содержит растворенную соль. Как очистить такую воду? Опишите последовательность операций.1) отделить воду от масла делительной воронкой – отделится масло;
2) отфильтровать – отделятся древесные стружки;
3) выпарить – на дне чашки останется соль, которая была растворена в воде.
День древних людей начинался с восхода солнца. Как только наступал рассвет люди осторожно выходили из своих пещер, осматриваясь вокруг: вдруг где-то бродит опасный хищник?
После осмотра территории пещерные люди собирались на охоту. С собой они брали нескольких сильных мужчин, примитивное оружие (копья, лук, стрелы) и отправлялись в путь.
Они выискивали животных, таких как мамонты и устраивали засады или же ловушки; выдумывали различные стратегические уловки, а затем нападали на свою добычу.
Охота могла стать трагичной. Кто-то мог бы умереть или же добыча могла просто убежать. Но если все происходило хорошо, то они возвращались обратно в свое жилище с дичью.
Женщины тоже не сидят без дела. Они собирают ягоды и плоды.
Чистые вещества – вещества, которые имеют постоянный качественный и количественный состав.
Смеси – это многокомпонентные системы, в которых свойства веществ сохраняются.
Неоднородные смеси – это гетерогенные системы, в которых обнаруживается поверхность раздела фаз.
Однородные смеси – это гомогенные системы, в которых невооружённым глазом поверхность раздела фаз не обнаруживается.2. Чем смеси отличаются от чистых веществ?
В смеси свойства компонентов сохраняются, состав смеси непостоянен.3. Подчеркните названия чистых веществ: сталь, алюминий, кока-кола, кислород, спиртовой раствор иода, поваренная соль, морская вода, воздух, железо, почва, дистиллированная вода.4. Чтобы выявить свойства вещества, нужно брать для исследования чистые вещества, потому что смеси, т.е. компоненты смесей, будут мешать исследованию.5. Зачем нужно разделение смесей?
Для того, чтобы получить чистые вещества.6. На чем основано разделение смесей?
На различных химических свойствах их компонентов.7. Метод фильтрования основан на выделении веществ из неоднородной смеси, образованной растворимыми и нерастворимыми в воде веществами.8. Метод отстаивания основан на различии в плотностях веществ, смешанных с водой.9. Метод выпаривания основан на разных температурах кипения компонентов смеси, выделяют таким образом вещества из гомогенной смеси.10. Метод дистилляции (перегонки) основан на разделении однородных смесей путём испарения летучих жидкостей с последующей конденсацией их паров.11. Метод кристаллизации основан на частичном упаривании воды, при охлаждении растворённое вещество выделяется в виде кристаллов.12. Метод хроматографии основан на различном поглощении разделяемых веществ поверхностью другого вещества.13. В сахарный песок случайно попали древесные опилки. Опишите которым можно очистить сахар от примесей.1) растворить в воде;
2) отфильтровать – отделить опилки;
3)выпарить – на дне чашки останется сахар.14. Опишите которым можно разделить смесь, состоящую из речного песка, древесных опилок и поваренной соли.1) растворить в воде – соль растворится, а песок, как более тяжёлый осядет на дне;
2) отфильтровать опилки;
3) выпарить воду – на дне чашки останется поваренная соль.15. При исследовании образца воды было выявлено, что в воде содержатся нерастворимые частички твердого вещества (предположительно древесные стружки), несмешивающаяся с водой жидкость (возможно масло). Образец имеет неприятный запах и неестественный цвет, кроме того, содержит растворенную соль. Как очистить такую воду? Опишите последовательность операций.1) отделить воду от масла делительной воронкой – отделится масло;
2) отфильтровать – отделятся древесные стружки;
3) выпарить – на дне чашки останется соль, которая была растворена в воде.
Объяснение:
Один день из жизни древнего человека.
День древних людей начинался с восхода солнца. Как только наступал рассвет люди осторожно выходили из своих пещер, осматриваясь вокруг: вдруг где-то бродит опасный хищник?
После осмотра территории пещерные люди собирались на охоту. С собой они брали нескольких сильных мужчин, примитивное оружие (копья, лук, стрелы) и отправлялись в путь.
Они выискивали животных, таких как мамонты и устраивали засады или же ловушки; выдумывали различные стратегические уловки, а затем нападали на свою добычу.
Охота могла стать трагичной. Кто-то мог бы умереть или же добыча могла просто убежать. Но если все происходило хорошо, то они возвращались обратно в свое жилище с дичью.
Женщины тоже не сидят без дела. Они собирают ягоды и плоды.
Вечером они разжегают огонь веселятся у костра.
И затем уходят спать.