Химия 8 класс Практическая работа №4
Решение экспериментальных задач по теме: «Основные классы неорганических веществ»
Цель: осуществить химические превращения, записать свои наблюдения в виде уравнений, закрепить знание свойств основных классов неорганических веществ и ПТБ.
Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, ложечка для веществ, пробиркодержатель.
План:
выполнить задачи на стр. 165
Задача 1 (вар. 2) https://youtu.be/IJoSelHBoSg
Задача 2 (вар. 2) https://youtu.be/pkBmdiSb0uU
Задача 3 (вар. 2) https://youtu.be/Nz9K8tyZYEw
Задача 4 (вар. 1) https://youtu.be/X4dmCtTzmKo, и второй опыт
Задача 5 (вар.1) https://youtu.be/-ymVxBI27nY, разложение гидроксида железа (III) при нагреваним.
Ход работы:
Название опыта Что делали Что наблюдали Уравнения Вывод по опыту
Задача 1
Задача 2 и т. д.
Общий вывод (по цели):
Объяснение для правильного оформления работы:
1. Работу оформляем на двойном листе в клеточку (после проверки сохраняем)
2. Все записи делаются на развёрнутом двойном листе (как на альбомном)
3. Таблица рисуется на двух страницах развёрнутого листа вместе с полями, на первой странице 3 колонки (наибольшая 2), на второй странице 2 оставшиеся колонки (уравнение должно помещаться в одну строчку)
4. В выводе таблицы записывается итог первой колонки (название опыта)
В общем выводе указываете значение работы, каким получали, какие физические и химические свойства увидели, какие правила техники безопасности соблюдали.
Трудно представить жизнь современного человека без использования огня. Благодаря ему люди живут в комфортных условиях - в теплых дома, освещенных помещениях, питаются вкусной пищей и ежедневно пользуются предметами, созданными при пламени. Процесс добычи и подчинения огня был очень сложным и длинным. Благодаря древнему человеку, мы можем пользоваться этим ресурсом.
Полтора миллиона лет назад человек смог подчинить себе огонь. Древний человек смог создать себя освещение, теплый дом, вкусную еду и защиту от хищников.
Благодаря использованию огня, у человека появилась потребность и возможность постоянной деятельности - его нужно было добывать и поддерживать. При этом надо было следить за тем, чтобы он не перенесся на дома и не был затушен внезапным ливнем. Именно в этот момент начало формироваться разделение труда между мужчинами и женщинами.
Огонь служил незаменимым средством при изготовлении и обработке оружия и посуды. А главное - он дал человеку возможность освоения новых земель.
Жизнь современного человека невозможно представить без огня. Практически все, чем пользуются люди основано на огне. Благодаря ему в домах тепло и светло. Человек ежедневно использует энергию огня в быту. Люди готовят, стирают, убирают. Свет, электричество, отопление и газ - всего этого не было бы без маленькой искры.
На различных предприятиях также используется энергия огня. Для того, чтобы изготовить машину, самолет, тепловоз и обычную вилку, необходим металл. Именно с огня человек добывает его - плавит руду.
Обычная зажигалка горит при немного измененного метода древних людей - усовершенствованного огнева. В газовых зажигалках используется механическая искра, а в электрозажигалках - электрическая.
Огонь используется практически в любой человеческой деятельности - керамическом производстве, металлургии, стекловарении, паровых машинах, химической промышленности, транспорте и ядерной энергетике.
Удачи)
Буду очень рад, если отметите мой ответ как лучший!
Кожного дня ми гаємо речовини і хімічні явища.
В літературних творах і народній творчості зустрічаються досить часто речовини і хімічні явища. А письменники та поети ці хімічні явища описують у свої віршах та творах.
Іван Котляревський при написанні “Енеїди” опирався на хімічні знання:
Смола там в пеклі клекотіла
І грілася все в казанах,
Живиця, сірка, нефть кипіла;
Палав огонь, великий страх!
В романi Жуля Верна «Таємничий острів».
В цьому творі письменником описано кілька хімічних процесів, наприклад отримання нітрогліцерину: «… Здобувши азотну кислоту, Сайрес Сміт підлив до неї гліцерин, попередньо згустивши його випарюванням на водяній бані, і отримав кілька пінт жовтуватої маслянистої рідини ».
C₃H₅(OH)₃ + 3HNO₃ = C₃H₅(NO₂)₃ + 3H₂O
У тому ж творі Жюль Верн розглядає воду як ефективне паливо майбутнього. Проводячи електроліз води, отримують водень і кисень: «… Яке паливо замінить вугілля? -Вода, – відповів інженер. -Вода? – перепитав Пенкроф. Так, але вода, розкладена на складові частини, пояснив інженер. – Без сумніву, це буде робитися за до електрики, яка в руках людини стане могутньою силою …. ».
2H₂O = 2H₂ + O₂
Артур Конан Дойл у творі “Собака Баскервілів” також використовує хімію.
«… Так! Це була собака, величезна чорна, як смола. Але такої собаки ще ніхто з нас, смертних, не бачив. З її пащі вирвалося полум’я, очі метали іскри, по морді і загривку мерехтів переливчастий вогонь. Ні в чиєму мозку не могло виникнути бачення більш страшне, більш огидне, ніж ця пекельне істота, що вискочила на нас з туману … Страшний пес, завбільшки з молоду левицю. Його величезна паща все ще світилася блакитним полум’ям, глибоко посаджені дикі очі були обведені вогненними колами. Я доторкнувся до цієї голови, що світилася, і, віднявши руку, побачив, що мої пальці теж засвітилися в темряві – Фосфор, – сказав я » … собака вискочила з туману, в темряві, з пащі виривалося полум’я, по морді і загривку мерехтів переливчастий вогонь.
Цього не може бути, тому що фосфор самозаймається.
Світіння білого фосфору пояснюється повільним окисленням киснем повітря.
Це один із прикладів реакцій, при яких хімічна енергія перетворюється в світлову (фосфоресценція).
4Р + 5О₂ = 2Р₂О₅
У цьому творі допущена суттєва хімічна помилка. Фосфор – речовина отруйна. Використання її на тваринах неможливе, тому собака була покрита не фосфором!
Олександр Пушкін також не залишився осторонь від опису хімічних процесів. У його творчості ми знаходимо такі рядки:
И дале мы пошли – и страх обнял меня…
Тогда услышал я (о диво) запах скверный,
Как будто тухлое разбилось яицо,
Иль карантинный страж курил жаровней серной.
Это ничто иное, как сероводород. H₂S