Қожа-шығарманың басты кейіпкері. Шын аты Қожаберген. Себебі бір сыныпта екі қожа шатастырмау үшін оны "қара тері"деп атайды. Кейде" қара тері "сөздің орнына"қара көзді" дейді. Шаш күшті. Бой - орташа бой, әже: "сіз әкеңізді көресіз" дейді. Дәрігерді өлшеу кезінде мектепте жүз отыз тоғыз сантиметр болды. Сағат он екі жасында. Бесінші сыныпты бітірді. Арман: оқуды аяқтап, университетке түсу. Жазушы болу.
* Жанармен бірге оқиды. Иесінің айтуынша, " сыныптағы ең ақылды қыз. - Сұлу."Дауыс әдемі, ән айтады. Басында ол тақия киіп, бұрылып, "Қамажайға"билейді. Дарынды қыз. Сыныптағы алғашқы үздік оқушы.
* Сұлтан-иесінің рухани досы. Жігіт созылған, ұзындығы бойынша. Иесінен екі-үш жас үлкен. Әкесі Сүгір атты айдады. Бірақ ол бірнеше жыл бұрын оқуын тастап, жаман әрекеттерді жақсы көрді.
* Қаратай-көрші колхоздағы комбайнер. Қаратайдың әйелі қайтыс болды. Ол Үйленді
Все задачи разной степени сложности и единый алгоритм составить очень сложно, можно только примерно. 1) У тебя есть формула (Массовая доля= масса вещ-ва : массу р-ра * 100%) если это задача простейшая тебе нужно данные поставить в формулу. 2) Если задача более сложная (как например не дана масса раствора, а дана масса воды и вещества, но мы знаем, что масса раствора это есть смесь воды и вещества (т.е масса раствора = масса вещетсва + масса воды) 3) Есть и третий тип задач, еще более сложный, который решается через уравнение реакций. Для начала из текста нужно выписать уравнение (словесное преобразовать в символьное) и посмотреть пойдет ли реакция (с таблицы растворимости, один из реагентов должен образовывать осадок) и затем расставить коэффициенты и приступить к решению задачи. Подчеркнем известные нам вещества одной чертой, двумя - неизвестные и внизу напишем количество моль в данных реагентах (моль равняется коэффициенту, стоящим перед реагентом). Затем сверху определим кол-во моль через массу веществ (т.е через простую формулу ню=масса : молярную массу) ню это и есть моль. Далее через пропорцию найдем сколько моль в неизвестном реагенте (подчеркнутом двумя чертами) и далее через более сложную формулу находим массу (массовая доля = масса вещ-ва : массу р-ра). Для каждой задачи существует свой алгоритм, который так объяснить очень сложно, лучше подойти к учителю с определенным вопросом и разобраться с ним.
Қожа-шығарманың басты кейіпкері. Шын аты Қожаберген. Себебі бір сыныпта екі қожа шатастырмау үшін оны "қара тері"деп атайды. Кейде" қара тері "сөздің орнына"қара көзді" дейді. Шаш күшті. Бой - орташа бой, әже: "сіз әкеңізді көресіз" дейді. Дәрігерді өлшеу кезінде мектепте жүз отыз тоғыз сантиметр болды. Сағат он екі жасында. Бесінші сыныпты бітірді. Арман: оқуды аяқтап, университетке түсу. Жазушы болу.
* Жанармен бірге оқиды. Иесінің айтуынша, " сыныптағы ең ақылды қыз. - Сұлу."Дауыс әдемі, ән айтады. Басында ол тақия киіп, бұрылып, "Қамажайға"билейді. Дарынды қыз. Сыныптағы алғашқы үздік оқушы.
* Сұлтан-иесінің рухани досы. Жігіт созылған, ұзындығы бойынша. Иесінен екі-үш жас үлкен. Әкесі Сүгір атты айдады. Бірақ ол бірнеше жыл бұрын оқуын тастап, жаман әрекеттерді жақсы көрді.
* Қаратай-көрші колхоздағы комбайнер. Қаратайдың әйелі қайтыс болды. Ол Үйленді
1) У тебя есть формула (Массовая доля= масса вещ-ва : массу р-ра * 100%) если это задача простейшая тебе нужно данные поставить в формулу.
2) Если задача более сложная (как например не дана масса раствора, а дана масса воды и вещества, но мы знаем, что масса раствора это есть смесь воды и вещества (т.е масса раствора = масса вещетсва + масса воды)
3) Есть и третий тип задач, еще более сложный, который решается через уравнение реакций. Для начала из текста нужно выписать уравнение (словесное преобразовать в символьное) и посмотреть пойдет ли реакция (с таблицы растворимости, один из реагентов должен образовывать осадок) и затем расставить коэффициенты и приступить к решению задачи. Подчеркнем известные нам вещества одной чертой, двумя - неизвестные и внизу напишем количество моль в данных реагентах (моль равняется коэффициенту, стоящим перед реагентом). Затем сверху определим кол-во моль через массу веществ (т.е через простую формулу ню=масса : молярную массу) ню это и есть моль. Далее через пропорцию найдем сколько моль в неизвестном реагенте (подчеркнутом двумя чертами) и далее через более сложную формулу находим массу (массовая доля = масса вещ-ва : массу р-ра).
Для каждой задачи существует свой алгоритм, который так объяснить очень сложно, лучше подойти к учителю с определенным вопросом и разобраться с ним.