Химия – 9 класс
Итоговая контрольная работа
Вариант – II
Выберите один правильный ответ.
1. Схема распределения электронов по слоям в атоме хлора:
1) 2е,6е 2) 2е,8е,6е 3) 2е,8е,5е 4) 2е,8е,7е
2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:
1) S, P, Si 2) Se, S, O 3) P, S, О 4) Be, B, Al
3. Наиболее выражены неметаллические свойства у элемента:
1) O 2) S 3) P 4) Cl
4. Основные свойства наиболее ярко выражены в оксиде:
1) CaO 2) FeO 3) K2O 4) MgO
5. Выберите формулу средней соли:
1) Ca(NO3)2 2) KHCO3 3) (CuOH)2CO3 4) NH4OH
6. Однокислотное сильное основание:
1) Ba(OH)2 2) LiOH 3) HO-NO2 4) Pb(OH)2
7. К реакции разложения относится:
1) K + H2O → 2) Mg(OH)2 + HBr →
3) CaCO3 → 4) SO2 + O2 →
8. Сокращенное ионное уравнение Н+ + ОН- → Н2О соответствует реакции между:
1) K2SO4 и BaCl2 2) HNO3 и LiOH 3) CuO и HNO3 4) KBr и AgNO3
9. Уравнению реакции 2NO + O2 = 2NO2 соответствует схема превращения:
1) N+2 → N+5 2) N-3 → N+2 3) N+4 → N0 4) N+2 → N+4
10. Верны ли следующие высказывания?
А. Степень окисления атома хрома в соединении CrO равна +3
Б. Степень окисления атома хрома в соединении Cr2O3 равна +3
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Установите соответствие.
11. Установить соответствие между формулами веществ и их классификацией:
Формулы веществ Классификация веществ
1) BaO
2) NaOH
3) Be(OH)2 4) HCl
5) P2O5
6) CaOHCl А) щелочь
Б) кислота
В) основный оксид
Г) основная соль
Д) кислотный оксид
Е) амфотерное основание
12. Установить соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакций:
Исходные вещества Продукты реакции
А) H2 и N2
Б) SO2 и H2O
В) CuO и H3PO4
Г) Fe и HCl 1) H2SO4
2) Cu3(PO4)2 и H2O
3) H2SO3
4) FeCl3
5) NH3
6) FeCl2 и H2
Выберите несколько правильных ответов.
13. С серной кислотой реагирует:
1) H2 2) Ag 3) CaO 4) NaOH 5) Na2CO3 6) Mg(NO3)2
14. С раствором хлоридом железа (II) реагируют:
1) LiOH 2) AgNO3 3) Mg 4) H2SO4 5) S 6) Cu
Задания с развернутым ответом.
15. С метода электронного баланса расставить коэффициенты в уравнении. Определить окислитель и восстановитель.
Zn + HNO3 (конц) → Zn(NO3)2 + NO2 + H2O
16. Составить уравнение реакции в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.
BaBr2 + K2CO3 →
17. Вычислите обьем газа в литрах при взаимодействии 4, 8 грамм меди и концентрированной азотной кислоты
Первая стадия гидролиза
Молекулярное уравнение:
Fe(NO3)3 + HOH ⇄ FeOH(NO3)2 + HNO3
Полное ионное уравнение:
Fe3+ + 3NO3- + HOH ⇄ FeOH2+ + 2NO3- + H+ + NO3-
Краткое ионное уравнение:
Вторая стадия гидролизаFe3+ + HOH ⇄ FeOH2+ + H+
Молекулярное уравнение:
FeOH(NO3)2 + H2O ⇄ Fe(OH)2NO3 + HNO3
Полное ионное уравнение:
FeOH2+ + 2NO3- + H2O ⇄ Fe(OH)2+ + NO3- + H+ + NO3-
Краткое ионное уравнение:
Третья стадия гидролизаFeOH2+ + H2O ⇄ Fe(OH)2+ + H+
Молекулярное уравнение:
Fe(OH)2NO3 + H2O ⇄ Fe(OH)3 + HNO3
Полное ионное уравнение:
Fe(OH)2+ + NO3- + H2O ⇄ Fe(OH)3 + H+ + NO3-
Краткое ионное уравнение:
Fe(OH)2+ + H2O ⇄ Fe(OH)3 + H+
Т.к. в результате гидролиза образовались ионы водорода (H+), то раствор будет имееть кислую среду (pH < 7).
K2SO3
Первая стадия гидролиза
Молекулярное уравнение:
K2SO3 + H2O ⇄ KOH + KHSO3
Полное ионное уравнение:
2K+ + SO32- + H2O ⇄ K+ + OH- + K+ + HSO3-
Краткое ионное уравнение:
Вторая стадия гидролизаSO32- + H2O ⇄ HSO3- + OH-
Молекулярное уравнение:
KHSO3 + H2O ⇄ KOH + H2SO3
Полное ионное уравнение:
K+ + HSO3- + H2O ⇄ K+ + OH- + H2SO3
Краткое ионное уравнение:
HSO3- + H2O ⇄ H2SO3 + OH-
Т.к. в результате гидролиза образовались гидроксид-ионы (OH-), то раствор будет имееть щелочную среду (pH > 7).
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’ Как применяют методы химического анализа в своей работе криминалисты, археологи, медики и искусствоведы? Подготовьте сообщение об этом, используя дополнительную литературу. Криминалисты определяют состав веществ, причины смерти и личность человека. Археологи определяют возраст и состав артефактов при раскопках. Медики определяют химический состав крови или мочи, и таким образом проводят диагностику заболеваний человека. Искусствоведы определяют возраст предметов старины и устанавливают их подлинность. С химического анализа криминалисты могут по пятнам определить качественный состав жидкости, которая оставила это пятно. Например, была ли эта жидкость кровью или вином и т.д. По следам и остаткам грунта могут определить где по какой почве проходил человек или проезжала машина и зная составы окрестных грунтов определить в каких местах проходил человек или проезжала машина.
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’