Химия
а) в пробирку опустить несколько кусочков цинка и добавить разбавленной серной кислоты. Наблюдайте образование соли и выделение газа-водорода. Запишите наблюдения и соответствующие уравнения реакций.
б) в пробирку поместить медь и добавить концентрированной серной кислоты. Наблюдайте образование соли, выделение оксида серы (IV). Запишите наблюдения и соответствующие уравнения реакций.
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себя -
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
Для еды условий нет. *** Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе - будто мармелад,
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд. ***Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь отравиться! ***Хочешь весел быть и рад –
Надевай всегда халат! ***Голова вдруг твоя закружилась,
Руки будто бы не твои.
Если такое случилось,
Учителю тут же скажи.
Всем ободрит,
Наш учитель Айболит! ***Вдруг попал тебе на кожуЯдовитый химикат смой его водою,Не то будешь сам не рад!
***Вдруг оставили спиртовкуВ открытом виде на столе.Закрой ее без промедленья,Не то сгоришь ты на огне!
***Мой свою посуду чистоПосле опытов всегда,И другие ребятишкиНе осудят никогда.
***Нюхать нужно осторожно,И при том, махнув рукой,И тогда не будет плохоУ ребенка с головой. ***Если на руку попалаКапля жидкости какой,Поспеши промыть то местоТы холодною водой!
***Прежде чем начать работать,Парту надо расчищать,А не то учебник будетПод рукой тебе мешать!
***Войдя в химический наш кабинет,Не нарушай учителей совет:И если даже ты не трус,Не пробуй вещества на вкус!И нюхать их не думай ты.Пойми, что это не цветы!Ничто руками не бери,Ожег получишь, волдыри!Посуду грязную Ну а потом иди домой!
***Мы работаем по парам,Чтобы не обдало жаром,Ты пробирку отверниОт соседа впереди.Всю сначала прогревай,Уголочком наклоняй,А потом – сильнее там,Где есть место веществам!Мы растворчик подогрели,Вещества у нас вскипели.Надо пламя укротитьИ спиртовочку закрыть!
***Остатки слив без разрешенья,Ты не получишь утешенья.Реакция начаться может,Тогда никто уж не
***Рукой не трогай реактивы –Начнутся страшные нарывы.А коль коснешься кислоты,О, скоро ты!
***В кабинете химииМного всяких штучек:Колбочки, пробирки,Воронка и штатив.И тянуть не нужноПонапрасну ручек,А то прольешь случайноЦенный реактив!
1) Если концентрацию раствора выразить в долях единицы, то массу растворенного вещества в граммах находят по формуле:
m(в-во) = ω * m(p-p)
где: m(p-p) - масса раствора в граммах,
ω - массовая доля растворенного вещества, выраженная в долях единицы.
10% - это 0,1 в долях единицы, 20% - 0,2, а 12% - 0,12.
2) Обозначим массу 10%-ного раствора через Х граммов, тогда масса 20%-ного раствора равна (300 - Х) граммов.
При смешении растворов массы растворенных веществ складываются.
На основании всего вышеизложенного составляем уравнение:
0,1*Х + 0,2*(300 - Х) = 0,12*300
0,1Х + 60 - 0,2Х = 36
24 = 0,1Х
Х = 240
Масса 10%-ного раствора равна 240 г, тогда масса 20%-ного раствора равна: 300 - 240 = 60 г