Химия Подберите анодное и катодное покрытие для пластинки из Fe. Сплошность покрытия нарушена. Составьте электрохимические схемы коррозионных элементов в кислой и нейтральной средах. Напишите уравнения электродных процессов и суммарные реакции.
В предалхимическом периоде теоретический и практический аспекты знаний о веществе развивались относительно независимо друг от друга.
Практические операции с веществом являлись прерогативой ремесленной химии. Начало её зарождения следует в первую очередь связывать, видимо, с появлением и развитием металлургии. В античную эпоху были известны в чистом виде семь металлов: медь, свинец, олово, железо, золото, серебро и ртуть, а в виде сплавов — ещё и мышьяк, цинк и висмут. Помимо металлургии, накопление практических знаний происходило и в других областях, таких как производство керамики и стекла, крашение тканей и дубление кож, изготовление лекарственных средств и косметики. Именно на основе успехов и достижений практической химии древности происходило развитие химических знаний в последующие эпохи.
Попытки теоретического осмысления проблемы происхождения свойств вещества привели к формированию в античной греческой натурфилософии учения об элементах-стихиях. Наибольшее влияние на дальнейшее развитие науки оказали учения Эмпедокла, Платона и Аристотеля. Согласно этим концепциям все вещества образованы сочетанием четырёх первоначал: земли, воды, воздуха и огня. Сами элементы при этом к взаимопревращениям, поскольку каждый из них, согласно Аристотелю, представляет собой одно из состояний единой первоматерии — определённое сочетание качеств. Положение о возможности превращения одного элемента в другой стало позднее основой алхимической идеи о возможности взаимных превращений металлов (трансмутации). Практически одновременно с учением об элементах-стихиях в Греции возник и атомизм, основателями которого стали Левкипп и Демокрит.
Практические операции с веществом являлись прерогативой ремесленной химии. Начало её зарождения следует в первую очередь связывать, видимо, с появлением и развитием металлургии. В античную эпоху были известны в чистом виде семь металлов: медь, свинец, олово, железо, золото, серебро и ртуть, а в виде сплавов — ещё и мышьяк, цинк и висмут. Помимо металлургии, накопление практических знаний происходило и в других областях, таких как производство керамики и стекла, крашение тканей и дубление кож, изготовление лекарственных средств и косметики. Именно на основе успехов и достижений практической химии древности происходило развитие химических знаний в последующие эпохи.
Попытки теоретического осмысления проблемы происхождения свойств вещества привели к формированию в античной греческой натурфилософии учения об элементах-стихиях. Наибольшее влияние на дальнейшее развитие науки оказали учения Эмпедокла, Платона и Аристотеля. Согласно этим концепциям все вещества образованы сочетанием четырёх первоначал: земли, воды, воздуха и огня. Сами элементы при этом к взаимопревращениям, поскольку каждый из них, согласно Аристотелю, представляет собой одно из состояний единой первоматерии — определённое сочетание качеств. Положение о возможности превращения одного элемента в другой стало позднее основой алхимической идеи о возможности взаимных превращений металлов (трансмутации). Практически одновременно с учением об элементах-стихиях в Греции возник и атомизм, основателями которого стали Левкипп и Демокрит.
I. 1) 2Ca + O₂ = 2CaO
2) CaO + H₂O = Ca(OH)₂
3) 3Ca(OH)₂ + 2H₃PO₄ = Ca₃(PO₄)₂↓ + H₂O
3Ca²⁺ + 2OH⁻ + 6H⁺ + 2PO₄³⁻ = Ca₃(PO₄)₂↓ + H₂O (Даже здесь не получается сократить, оставлю так)
II. 1) 4P + 5O₂ = 2P₂O₅
2) P₂O₅ + 3H₂O = 2H₃PO₄
2P⁺⁵ + 5O²⁻ + 3H₂O = 6H⁺ + 2PO₄³⁻ (Ничего не сокращается, оставлю так)
3) 2H₃PO₄ + 3Ca = Ca₃(PO₄)₂↓ + 3H₂
6H⁺ + 2PO₄³⁻ + 3Ca²⁺ = Ca₃(PO₄)₂↓ + 6H⁺
2PO₄³⁻ + 3Ca²⁺ = Ca₃(PO₄)₂↓ (Слава Богу, что здесь все обошлось)