ХИМИЯ . ТЕСТ.
1) В химико-аналитической лаборатории исследовали растворы со смесями анионов. В каком из указанных растворов находятся анионы II-ой аналитической группы?
A. Cl-, I-, F-, S2-.
B. Cl-, I-, Br -, S2-.
C. F-, SO42-, I-, NO3-.
D. NO2-, Cl-, PO43-, Br-.
E. Br -, SO32-, CO32-, F-.
2) Для упрощения анализа анионы делят на три аналитические группы. Какие анионы относятся только к III-ей аналитической группе?
A. NO3-, NO2-, CH3COO-.
B. SO42-, I-, CH3COO-.
C. Cl-, Br -, S2-.
D. CO32-, PO43-, F-.
E. NO2 -, SO42-, CH3COO-.
3) В ходе систематического анализа смеси анионов используют групповые реагенты. Какое соединение является групповым реагентом для III-ей аналитической группы?
A. Раствор BaCl2.
B. Раствор BaSO4.
C. Раствор AgCl.
D. Раствор AgNO3.
E. Нет группового реагента.
4) В химико-аналитической лаборатории идентифицировали смесь анионов, чтобы обнаружить бромид-ионы к раствору добавили KMnO4 . В какой цвет окрашивается хлороформный слой, если присутствуют бромиды?
A. Красный.
B. Оранжевый.
C. Зеленый.
D. Желтый
E. Фиолетовый.
5) В химико-аналитической лаборатории исследовали раствор со смесью анионов. При добавлении раствора антипирина образовался изумрудно-зеленый осадок. О присутствии каких анионов свидетельствует данный аналитический эффект?
A. Нитратов.
B. Нитритов.
C. Ацетатов.
D. Тартратов.
E. Цитратов
6) Раствор серебра нитрата является групповым реагентом на анионы II-ой аналитической группы. С какими анионами данный реактив дает черный осадок?
A. Сульфидами.
B. Бромидами.
C. Йодидами.
D. Хлоридами.
E. Фторидами.
7) Действие дифениламина на нитраты является фармакопейной реакцией, аналитическим эффектом при этом является образование ярко окрашенного соединения. Какого цвета соединение образуется?
A. желтого.
B. белого.
C. красного.
D. черного.
E. синего.
8) Химик, исследуя смесь анионов, добавил к раствору соль свинца, при этом образовался желтый осадок. О наличии каких анионов свидетельствует данная реакция?
A. Cl-.
B. SO42-.
C. I-.
D. NO3-.
E. Br –
9) В химико-аналитической лаборатории исследовали раствор со смесью органических анионов. При добавлении раствора железа (III) хлорида образовалось соединение красного цвета. О присутствии каких анионов свидетельствует данный аналитический эффект?
A.Бензоатов.
B. Формиатов.
C. Ацетатов.
D. Тартратов.
E. Цитратов.
10) Химик-аналитик исследовал раствор со смесью анионов. С какого реагента можно определить салицилат-ионы, если другие органические анионы отсутствуют?
A. Калия перманганата.
B. Дифениламина.
C. Калия хлорида.
D. Железа (III) хлорида.
E. Антипирина.
При пропускании этилена через бромную воду образуется 1,2-дибромэтан:
Масса раствора увеличивается за счет вступающего в реакцию этилена, то есть в реакцию вступило 7 г этилена.
Вычислим молярную массу этилена:
Найдем количество вещества этилена:
Вычислим объем этилена, вступившего в реакцию:
По уравнению реакции из 1 моль этилена образуется 1 моль 1,2-ди-бромэтана, значит из 0,25 моль этилена образуется 0,25 моль 1,2-ди-бромэтана. Молекулярная формула дибромэтана С2Н4Вr2, вычислим молярную массу 1,2-дибромэтана:
Вычислим массу 1,2-дибромэтана:
ответ: в реакцию вступило 5,6 л этилена; образовалось 47 г 1,2-ди-бромэтана.
Погляд А. Азімова на освіту майбутнього (за твором "Фах")
Освіта — справді істотна проблема. Зараз здобувається стільки знань, що пересічна людина не має змоги опанувати їх. Отже, перед людством небезпека перевиробництва знань.
Але ідея, яку розглядає письменник, навіює жах. Виходить, що дитину, як цеберко, наповнюють розчином знань. Нехай так. Нехай це були б базові знання на зразок таблиці множення. Але їй в голову вкладають повний і незмінний блок знань з якоїсь там галузі і жодним звуком не натякають на можливість поповнювати чи змінювати цей обсяг.
Объяснение: