Химия. во скорее! даю все кол-во балов
1. До якого ряду хімічних формул не увійшли формули оксидів:
а) CO2, H2O, KCl;
б) H2, O2, Zn;
в) SO2, S, KNO3?
2. Яке з наведених рівнянь відповідає реакції сполучення:
а) 2H2O = 2H2 + O2;
б) O2 + S = SO2;
в) 2KClO3 = 2KCl + 3O2?
3. Яка речовина утворюється при горінні вугілля:
а) CH4;
б) CO2;
в) SO2?
4. Дві банки наповнені газами: одна – повітрям, друга – киснем.
Як визначити який газ міститься в кожній з них?
5. У яких реакціях виділяється кисень?
Складіть рівняння реакцій розкладу, користуючись схемами:
а) СaCO3 → CO2 + CaO;
б) HgO → Hg + O2;
в) Zn(OH)2 → ZnO + H2O.
г) Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O;
ґ) H2O2 → Н2О + O2;
д) HNO3 → H2O + NO2 + O2.
6. У якому оксиді масова частка Оксигену більша: SO2 чи CO2?
7. Напишіть рівняння хімічних реакцій за схемами:
Li + O2 → Li2O;
P + O2 → P2O5;
Fe + O2 → Fe3O4; C2H4 + O2 → CO2 + H2O;
C2H2 + O2 → CO2 + H2O;
ZnS + O2 → ZnO + SO2.
8. Як, маючи бертолетову сіль, водень, магній і алюміній, можна добути три різні оксиди? Напишіть рівняння реакцій.
Объяснение:
При проведении опыта используем Микролабораторию для химического эксперимента
Цель опыта: изучить качественную реакцию на глицерин.
Оборудование: пробирки (2 шт.).
Реактивы: раствор гидроксида натрия NaOH, раствор сульфата меди(II) CuSO4, глицерин C3H5(OH)3.
Ход работы
1. В две пробирки вносим по 20-25 капель сульфата меди(II).
2. Добавляем к нему избыток гидроксида натрия.
3. Образуется осадок гидроксида меди(II) голубого цвета.
4. В одну пробирку по каплям добавляем глицерин.
5. Встряхиваем пробирку до исчезновения осадка и образования темно-синего раствора глицерата меди(II).
6. Сравниваем окраску раствора с окраской гидроксида меди(II) в контрольной пробирке.
Вывод:
Качественной реакцией на глицерин является его взаимодействие с гидроксидом меди (II).
Объяснение:
Аминокислоты - это органические амфотерные соединения. Они содержат в составе молекулы две функциональные группы противоположного характера: аминогруппу с основными свойствами и карбоксильную группу с кислотными свойствами. Аминокислоты реагируют как с кислотами, так и с основаниями:
Н2N-СН2-СООН + HCl→ Сl[Н3N-СН2-СООН] ,
Н2N-СН2-СООН + NaOH → H2N-CH2-COONa + Н2О.
При растворении аминокислот в воде карбоксильная группа отщепляет ион водорода, который может присоединиться к аминогруппе. При этом образуется внутренняя соль, молекула которой представляет собой биполярный ион:
H2N-CH2—СООН +Н3N-СН2—СОO-.
Кислотно-основные превращения аминокислот в различных средах можно изобразить следующей общей схемой:
Водные растворы аминокислот имеют нейтральную, щелочную или кислую среду в зависимости от количества функциональных групп. Так, глутаминовая кислота образует кислый раствор (две группы -СООН, одна -NH2), лизин - щелочной (одна группа -СООН, две -NH2).
Подобно первичным аминам, аминокислоты реагируют с азотистой кислотой, при этом аминогруппа превращается в гидроксогруппу, а аминокислота — в гидроксикислоту:
H2N-CH(R)-COOH + HNO2 → HO-CH(R)-COOH + N2↑+ H2O
Измерение объема выделившегося азота позволяет определить количество аминокислоты (метод Ван-Слайка) .
Аминокислоты могут реагировать со спиртами в присутствии газообразного хлороводорода, превращаясь в сложный эфир (точнее, в хлороводородную соль эфира) :
H2N-CH(R)-COOH + R'OH H2N-CH(R)-COOR' + Н2О.
Сложные эфиры аминокислот не имеют биполярной структуры и являются летучими соединениями.
Важнейшее свойство аминокислот — их к конденсации с образованием пептидов.
Качественные реакции.
1) Все аминокислоты окисляются нингидрином
с образованием продуктов, окрашенных в сине-фиолетовый цвет. Иминокислота пролин дает с нингидрином желтое окрашивание. Эта реакция может быть использована для количественного определения аминокислот спектрофотометрическим методом.
2) При нагревании ароматических аминокислот с концентрированной азотной кислотой происходит нитрование бензольного кольца и образуются соединения, окрашенные в желтый цвет. Эта реакция называется ксантопротеиновой (от греч. ксантос — желтый) .