ХИМИЯ. Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:
а) CO2 ; б) Сu2O ; в) K3N ; г) AlBr3
Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:
а) натрия и кислорода ; в) меди (II) и кислорода ;
б) магния и водорода ; г) азота (I) и кислорода.
Задание 3. Найдите молекулярную массу веществ:
Na2SO4, H2SO3, Zn(OH)2, CO2 , KNO3.
Задание 4. Вычислите массовые доли элементов в веществе Ag2O.
Задание 5. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:
а) CuCl2 + Zn = ZnCl2 + Cu
б) H2 + Br2 = HBr
в) Na2O + H2O = NaOH
г) CH4 = C + H2
СН3-(СН2)4-СН3 + Br2 --(t°)--> CH3-CHBr-(CH2)3-CH3 + CH3-CH2 - CHBr-(CH2)2-CH3 + HBr
При нитровании получается еще более пестрая смесь из продуктов замещения и деструкции. Например, получаются 2-нитрогексан, 3-нитрогексан, 1-нитрогексан (мизерные количества), нитрометан, нитроэтан,... Писать уравнение здесь бессмысленно.
2. а) н-пропилбромид (1-бромпропан); б) изобутилбромид (1-бром-2-метилпропан).
3. СН3-СН3 + Br2 --(t°)--> CH3-CH2Br(бромэтан) + HBr
2CH3-CH2Br + 2Na --(t°)--> CH3-CH2-CH2-CH3(н-бутан) + 2NaBr
CH3-CH2-CH2-CH3 --(AlCl3, t°)--> CH3-CH(CH3)-CH3
Задачи:
1) изучение веществ и описание их свойств с целью дальнейшего их применения
2) разработка получения новых веществ;
3) рациональное использование природных ресурсов
4) охрана окружающей среды
5) использование продуктов химии во всех отраслях хозяйства
некоторые продукты химии в повседневной жизни: уксусная кислота, капрон, пластмасса, спирт, вискоза, целлюлоза
2) тело - это любой предмет в окружающем мире (например, стакан)
вещества - это то, из чего состоят тела (например, стекло, железо)
3)
Тела или предметы: микрометр, напильник, нож
вещества: ртуть, железо, медь, капрон, сахар