В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
joker2284
joker2284
07.06.2022 19:36 •  Химия

Хватит ли раствора, содержащего 110 грамм серной кислоты, чтобы превратить 56 грамм железа в сульфат железа(ii)?

Показать ответ
Ответ:
Serzhantiko
Serzhantiko
07.10.2020 14:29

Цель урока: сформировать у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций.

Задачи:

- исследовать факторы, влияющие на скорость химических реакций и механизм их выполнения;

– продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент, развивать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

– воспитывать интерес к учению, личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности (активность, сообразительность, любознательность).

Тип урока: комбинированный.

Методы и методологические приёмы: диалогический метод изложения знаний с элементами исследования, выполнение демонстрационного и лабораторного эксперимента, работа в группах, фронтальная беседа, тестирование, самостоятельная работа, самопроверка и взаимопроверка.

Средства обучения: - инструкция для выполнения лабораторного эксперимента; - инструкция по технике безопасности; - демонстрационное оборудование; - лабораторное оборудование; - рабочая карта урока; - тесты;

- компьютер;

- проектор.

Подготовка учащихся к уроку.

1. Деление класса на группы по 5 человек (в каждой группе есть учащийся с прочными и глубокими знаниями).

2. В тетрадях у учащихся приготовлена таблица, которая заполняется во время объяснения нового материала.

3. Группа получает оборудование и реактивы для проведения эксперимента.

4. Каждый учащийся получает рабочую карту урока.

Структура урока.

I. Организационный этап. Постановка цели и мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.

II. Актуализация знаний (фронтальная форма работы). Гомогенные и гетерогенные реакции.

III. Изучение нового материала (диалогический метод с элементами исследования, сочетание фронтальной и групповой форм работы, проведение эксперимента, самооценка и групповая оценка).

IV. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование).

V. Рефлексия (самооценка).

VI. Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный этап.

II. Актуализация знаний.

Учитель. На предыдущем уроке мы познакомились с понятием «скорость химических реакций». Вопросы к классу: - дайте определение скорости химических реакций; - какие системы химических реакций называются гомогенными, а какие – гетерогенными;

- составьте уравнения реакций, относящиеся к гомогенным реакциям (2 примера);

- составьте уравнения реакций, относящиеся к гетерогенным реакциям (3 примера).

Примеры проецируем на экран с проектора.

Гомогенные Гетерогенные

газ + газ газ + твёрдое вещество

жидкость + жидкость газ + жидкость

твёрдое вещество + жидкость

Класс работает в тетрадях, один ученик – за компьютером.

По окончании работы проецируем на экран составленные уравнения реакций.

Проводим самооценку выполненной работы на данном этапе и заполняем рабочую карту. Ставим оценку «5», если все примеры составлены верно, «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки, если ошибок больше, то не оцениваем себя.

III. Изучение нового материала.

Тема урока проецируется на экран.

Учитель. Сегодня мы будем изучать факторы, влияющие на скорость химических реакций. С химического эксперимента мы выявим закономерности изменения скорости химических реакций в зависимости от условий (в тетрадях заранее приготовлена таблица, которую будем заполнять во время объяснения нового материала). Подумайте и назовите факторы, т.е. условия, которые могут влиять на скорость реакций (обсуждение в группе).

Учащиеся называют факторы: температура, концентрация.

Учитель. Кроме названных вами факторов есть ещё природа реагирующих веществ, площадь поверхности соприкосновения веществ, катализаторы.

Выясним, как данные факторы, влияют на скорость химических реакций, выполняя лабораторный эксперимент в группах. (Учитель в случае необходимости оказывает консультационную ).

На экран проецируем названия лабораторных опытов.

Во время выполнения учащимися эксперимента на экране спроецированы правила техники безопасности.

Представление результатов групповой работы.

Учащиеся (по 1 человеку от группы) выступают у доски, используя данные результатов проделанных лабораторных опытов.

Вывод из каждого лабораторного опыта все учащиеся записывают в таблицу (таблица на экране).

Демонстрационный опыт (проводит учитель).

Каталитическое разложение перекиси водорода.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, мензурка, пинцет, лучинка, спички, пероксид водорода.

В 2 пробирки наливаем по 5 мл перекиси водорода. Во вторую пробирку опускаем пинцетом кусочек моркови. Вносим в пробирки тлеющие лучинки. Во второй пробирке лучинка вспыхивает, т.к. при разложении перекиси водорода выделяется кислород. Перекись водорода разлагается и без катализатора, но очень медленно. В присутствии катализатора (моркови) реакция протекает быстрее. В данном опыте в качестве катализатора используем ферменты – белковые молекулы.

Зависимость скорости реакции от температуры исследовал голландский учёный Я. Вант-Гофф: при повышении температуры на каждые 100 скорость увеличивается в 2-4 раза.

V2/V1 = үt 2-t1/10

что именно нужно было?

0,0(0 оценок)
Ответ:
rodinaolga
rodinaolga
07.08.2020 23:22

1) BaCl2 + K2SO4 → BaSO4 + 2KCl обмена

2) Fe + CuSO4 → FeSO4 + Cu замещения

3) Cu(OH)2 + 2HNO3 → Cu(NO3)2 + 2H2O обмена

4) 4Na+O2=2Na2O соединения

5) KOH + HCl → KCl + H2O обмена

6) CO2 + H2O ⇄ H2CO3 соединения

7) Na2O + H2O → 2NaOH соединения

8) Na2O + CO2 → Na2CO3 соединения

9) 2H2 + O2 = 2H2O соединения

10) Zn + H2O → ZnO + H2 замещения

11) K2SiO3 + H2SO4 → K2SO4 + H2SiO3 обмена

12) 2HNO3 + ZnO → Zn(NO3)2 + H2O обмена

13) H3PO4 + 3KOH → K3PO4 + 3H2O обмена

14) Zn(OH)2 → ZnO + H2O разложения

15) CaCO3 = CaO + CO2 разложения

16) Ca + S = CaS соединения

17) Ca + 2HCl → CaCl2 + H2 замещения

18) Al(OH)3 + 3HCl → AlCl3 + 3H2O обмена

19) 3 Ca + Fe2O3 → 3 CaO + 2 Fe замещения

20) Ba(OH)2 + H2SO4 → BaSO4 + 2H2O  обмена

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота