Игнат составлял формулу вещества, которое состоит из гидратированного катиона и гидратированного аниона. Инна назвала это вещество — хлорид калия. Но сказала, что тут есть какая-то ошибка.
В чём ошибся Игнат найти и исправить ошибку в формуле. Запишите название вещества. В каком состоянии должно находиться это вещество (безводное, кристаллогидрат, вещество растворено в воде)?
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
ответ: Генетический ряд металла состоит из простого вещества, оксида, гидроксида и соли:
металл — основный оксид — основание — соль.
Все металлы можно разделить на две группы: активные и неактивные.
К активным относят металлы, реагирующие с водой при обычных условиях. Это 10 металлов: литий, натрий, калий, рубидий, цезий, франций, кальций, стронций, барий, радий. Их оксиды соединяются с водой с образованием растворимых гидроксидов — щелочей.
Остальные металлы менее активны. Их оксиды не реагируют с водой, а основания в воде не растворяются. Поэтому из оксида получить основание можно только через соль. Для неактивных металлов генетический ряд выглядит так:
металл — основный оксид — соль1 — основание — соль2.
1. Генетические ряды активных металлов:
Ряд лития: Li→Li2O→LiOH→Li2SO4.
Ряд кальция: Ca→CaO→Ca(OH)2→CaCO3.
Ряд бария: Ba→BaO→Ba(OH)2→Ba3(PO4)2.
Составим уравнения для генетического ряда бария:
2Ba+O2=2BaO,
BaO+H2O=Ba(OH)2,
3Ba(OH)2+2H3PO4=Ba3(PO4)2+6H2O.
3Ba(OH)2+P2O5=Ba3(PO4)2⏐↓+3H2O ,
3Ba(OH)2+2Na3PO4=Ba3(PO4)2⏐↓+6NaOH .
2. Генетические ряды неактивных металлов:
Ряд магния: Mg→MgO→MgCl2→Mg(OH)2→MgSO4 .
Ряд железа: Fe→FeO→FeSO4→Fe(OH)2→Fe(NO3)2 .
Ряд меди: Cu→CuO→Cu(NO3)2→Cu(OH)2→CuCl2 .
Составим уравнения реакций для ряда меди:
2Cu+O2=2CuO ,
CuO+2HNO3=Cu(NO3)2+H2O ,
Cu(NO3)2+2NaOH=Cu(OH)2+2NaNO3 ,
Cu(OH)2+2HCl=CuCl2+2H2O .