Использовать индикатор лакмус.
Запишите в тетрадь:
1 пробирка. Прозрачное вещество + лакмус (фиолетовый) = лакмус (красный)
2 пробирка Прозрачное вещество + лакмус (фиолетовый) = лакмус (фиолетовый)
3 пробирка Прозрачное вещество + лакмус (фиолетовый) = лакмус (синий)
Сделайте вывод о том, какие вещества находятся в пробирках.
В 1 пробирке – ……… так как индикатор лакмус изменил цвет на красный ( среда ……..)
Во 2 пробирке –……… так как индикатор лакмус не изменил цвет ( среда ……..)
В 3 пробирке - ……….. так как индикатор лакмус изменил цвет на синий ( среда ……..)
Опыт №4 Проделайте цепочку превращений
Напишите уравнения реакций
Если не понятно то на картинку смотри
Физика и химия давно уже взаимно переплелись и все химические процессы превращений имеют физическую природу, особенно когда изучаем химию на электронном уровне.
Однако на макроуровне можно зоны их влияний разграничить (на мой субъективный взгляд,конечно).
Процессы горения и ржавения я бы отнес к химическим, так как там происходят химические реакции - взаимодействие углерода с кислородом с образованием углекислого газа и воды, образование оксидов железа при взаимодействии железа с водяными парами и вообще влагой ...
Остальные процессы относятся к молекулярно-кинетической теории (похолодание), деформации (искривление гвоздя), смена агрегатных состояний (дождь, плавление серы). То есть соответствующие разделы физики.
Но один пункт даже на школьном уровне упоминается в задачах как по физике, так и по химии. Это горение угля. В физических задачах на составление уравнения теплового баланса, уголь является источником тепла и его теплоотдача при горении вычисляется через удельную теплоту сгорания и массу.
Из всего сказанного, вывод:
а) и физика, и химия
б) физика
в) физика
г) физика
д) физика
е) химия.
Физика и химия давно уже взаимно переплелись и все химические процессы превращений имеют физическую природу, особенно когда изучаем химию на электронном уровне.
Однако на макроуровне можно зоны их влияний разграничить (на мой субъективный взгляд,конечно).
Процессы горения и ржавения я бы отнес к химическим, так как там происходят химические реакции - взаимодействие углерода с кислородом с образованием углекислого газа и воды, образование оксидов железа при взаимодействии железа с водяными парами и вообще влагой ...
Остальные процессы относятся к молекулярно-кинетической теории (похолодание), деформации (искривление гвоздя), смена агрегатных состояний (дождь, плавление серы). То есть соответствующие разделы физики.
Но один пункт даже на школьном уровне упоминается в задачах как по физике, так и по химии. Это горение угля. В физических задачах на составление уравнения теплового баланса, уголь является источником тепла и его теплоотдача при горении вычисляется через удельную теплоту сгорания и массу.
Из всего сказанного, вывод:
а) и физика, и химия
б) физика
в) физика
г) физика
д) физика
е) химия.