Итоговый тест за курс 6 класса по русскому языку
Итоговая контрольная работа, 6 класс
Вариант 1
А1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен образования?
1) премилый – приставочный прадедушка – суффиксальный подоконник – приставочно-суффиксальный пешеходный – сложение
А2. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки?
1) к сирени – существительное 1 склонения
2) семеро – собирательное числительное
3) любой – определительное местоимение
4) слушать – глагол 1 спряжения
А3. Какая особенность проиллюстрирована этими примерами: гляжу – глядишь – глядит?
1) изменение по временам 2) склонение
3) изменение по лицам 4) изменение по числам
А4. Какой вывод можно сформулировать на основе этих примеров: природа – природы – природе?
1) имена существительные имеют форму единственного и множественного числа
2) имена существительные могут изменяться по падежам
3) падежная форма имени существительного определяется по имени прилагательному
4) имена существительные образуются приставочным А5. Каким примером можно проиллюстрировать следующее высказывание: «Притяжательные местоимения в предложении являются определением»?
1) Он перестал понимать самого себя.
2) К нам на целое лето приехал двоюродный брат.
3) Машина остановилась возле нашего подъезда.
4) На голову он нахлобучил папину шапку.
А6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1) мой, кто-то, всякий
2) двухэтажный, тройной, пятнадцать
3) езда, поездки, ездовой
4) скользить, предупреждать, похождения
А7. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
1) ра(с,сс)ыпаться, оловя(н,нн)ый
2) ба(л,лл)ада, гуси(н,нн)ый
3) бе(з,зз)лобный, серебря(н,нн)ый
4) бе(с,сс)корыстный, тума(н,нн)ый
А8. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (не)нашли, (не) был 2) (не)громкий, (не)сколько
3) (не)решили, (не)лепость 4) (не)зрелый, (не)один
А9. В каком ряду во всех словах пишется и?
1) на яблон…, наход…м
2) над широк…ми полями, мне не вер…тся
3) разгул…вать, замира…т
4) постро…ли, собира…тся
А10. В каком слове пропущена буква е?
1) Гореть в пламен_; 2) стоять в коридор_;
3) ждать на станци_; 4) забывать о времен_
А11. В каком слове пропущена буква о?
1) Галч_нок; 2) ч_рствый; 3) ж_лтый; 4) ш_пот
А12. У какого прилагательного неверно определён разряд?
1) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;
2) классный (журнал) – относительное прилагательное;
3) лисья (нора) - притяжательное;
4) железная (дверь) – качественное прилагательное.
А13. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
1) Эта школа вовсе (не)новая.
2) Новая книга оказалась (не)интересной.
3) Я допустил (не)значительную ошибку.
4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
А14. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
1) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
2) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;
3) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;
4) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый
А15. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?
1) Француз__ий; 2) немец__ий; 3) киргиз__ий; 4) матрос__ий.
А 16. Какое прилагательное пишется слитно?
1) (Юго)восточный (район); 2) (светло) зелёная (листва);
3) (сельско)хозяйственная (академия); 4) (лукаво)хитрый взгляд.
А17. У какого местоимения неверно определён разряд?
1) Думал обо мне – личное местоимение;
2) через несколько минут – неопределённое местоимение;
3) взял мою книгу – притяжательное местоимение;
4) каждый из нас мечтал – отрицательное местоимение
Вариант 2
ЧАСТЬ 1
А1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен образования?
1) неласковый – приставочный
2) прабабушка – суффиксальный
3) усыновить – приставочно-суффиксальный
4) зарплата - сложение
А2. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки?
1) двести – количественное числительное
2) в городе – существительное 2 склонения
3) читать – глагол 1 спряжения
4) себя – личное местоимение
А3. Какая особенность проиллюстрирована этими примерами: пою – пел – буду петь;
1) изменение по временам 2) изменение по лицам 3) склонение 4) изменение по числам
А4. Какой вывод можно сформулировать на основе этих примеров: село – сельский; истина – истинный?
1) имена прилагательные образовываются от существительных среднего и женского рода
2) имена прилагательные бывают трех разрядов
3) имена существительные могут образовываться суффиксальным начальная форма имени прилагательного зависит от рода имени существительного
А5. Каким примером можно проиллюстрировать высказывание: «Имя существительное в предложении может выполнять функцию обстоятельства »?
1) Цель жизни – обретение истины.
2) В мире есть истинные и ложные ценности.
3) Снег шёл долго.
4) Наконец-то восторжествовала справедливость.
А6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1) быстрый, красота, каждого
2) учеба, школьный, десятиклассники
3) кто-нибудь, оба, обе
4) нашли, сделаешь
насыщенный раствор - это раствор, в котором, за определенной температуры данная порция растворимого вещества уже больше не может раствориться.
Например в 100г воды при комнатной температуры может раствориться сульфата меди 20,7г, если взять например, 21г, то уже не будет она растворяться и это будет раствор насыщенный.
К нашему примеру: я взяла сульфата меди 20г - много растворенного вещества, т.е раствор будет концентрированным, но не насыщенным, т.к еще 0,7 г может раствориться.
Получение диэтилового эфира интересно тем, что очень убедительно показывает влияние условий реакции на образование разных продуктов из одних и тех же исходных веществ. Этиловый спирт и концентрированная серная кислота при нагревании выше 140- 150°С дают преимущественно этилен, при температуре ниже 140°С дают диэтиловый эфир.
На результат реакции оказывают влияние и относительные количества взятых веществ. При получении эфира относительное количество спирта должно быть больше, чем при получении этилена. Это объясняется тем, что эфир образуется при действии на этилсерную кислоту дополнительного количества спирта:
C2H5OSO2OH + НОС2Н5 > С2Н5— О — С2Н5 + H2SO4