Из приведенного перечня выпишите в два столбика: а) вещества; б) тела: железо, гвоздь, дерево, резина, стекло, ваза, графит, каучук, пластина 2) По каким признакам поваренную соль можно ошибочно принять за сахар? Назовите два признака, по которым их легко различить.
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
СН3СООН - уксусная кислота.
Объяснение:
Дано:
w% (C) = 40%
w% (H) = 6,7%
w% (O) = 53,3%
D (H2) = 30
Найти:
Формула - ?
1) Находим молекулярную массу вещества по его плотности по водороду:
D (Н2) = Mr (вещества) : Mr (Н2)
Mr (вещества) = D (Н2) * Mr (Н2) = 30 * 2 = 60.
2) Зная массовую долю углерода, найдем его молекулярную массу в составе и количество атомов:
60 - 100%
x - 40%,
x = 40% * 60 : 100% = 24.
N (C) = 24 : Mr (C) = 24 : 12 = 2 атома.
3) Зная массовую долю кислорода, найдем его молекулярную массу в составе и количество атомов:
60 - 100%
х - 53,3%,
х = 53,3% * 60 : 100% = 32
N (O) = 32 : Mr (O) = 32 : 16 = 2 атома.
4) Тогда на молекулярную массу водорода приходится 60 - 24 - 32 = 4.
N (H) = 4 : Mr (H) = 4 : 1 = 4 атома.
У нас получилось вещество с простейшей формулой С2О2Н4. Наличие 2 атомов кислорода говорит о том, что данное вещество является карбоновой кислотой. Карбоновая кислота, имеющая в своем составе 2 атома углерода - уксусная, имеющая формулу СН3СООН.