Изучение реакции нейтрализации
цель: изучить на практике действие кислот и щелочей на инди-
каторы, взаимодействие кислот с основаниями; повторить
основные правила поведения и работы в лабо-
ратории; развивать умение работать с веще-
ствами и оборудованием лаборатории.
оборудование и реактивы: пробирки; индикаторы: лакмус (метил-
оранж), фенолфталеин; хлороводородная кислота, растворы
серной кислоты, гидроксида натрия.
1 соблюдайте правила безопасного поведения.
выполнение работы
опыт 1. действие кислот и щелочей на индикаторы.
порядок
выполнения
опыта
используя один из индикаторов (лакмус
или метилоранж), распознайте в выданных
вам пробирках 1 и 2 раствор гидроксидa нa-
трия и хлороводородную кислоту. для этого
в каждую пробирку добавьте по 1-2 капли
раствора индикатора и определите, в какой
из них находится раствор щелочи, а в ка-
кой - кислота
наблюдения
пробирка 1
(индикатор)
пробирка 2
Відповідь:
1. Как называются реагенты в реакции, катализируемой ферментам
3. Какие фенольные соединения обуславливают окраску клеточного сока от красного до фиолетового
4. Наука, изучающая химический состав, структуру и свойства природных соединений, а также обмен веществ и энергию в живом организме
6. Вещества, увеличивающие активность, избирательность или устойчивость катализатора
7. Белковая часть молекул ферментов, состоящая из аминокислот
8. Один из главных факторов, определяющих формирование мясной продуктивности
9. Как называется участок активного центра молекулы фермента, на котором происходит сорбция молекулы субстрата
10. Как называется наука о ферментах
12. Соединения белков с нуклеиновыми кислотами
13. Как по другому называется аллостерический центр фермента
14. Незаменимая жирная кислота
15. Фермент печени
16. Класс ферментов, катализирующий окислительно-восстановительные реакции
17. Класс ферментов, ускоряющий реакции переноса атомных групп и молекулярных остатков
18. Серосодержащая аминокислота
19. Полисахарид, продукт термической обработки крахмала
20. Класс ферментов, ускоряющий реакции синтеза, сопряженные с распадом молекул-донаторов энергии.
1) Напишем уравнение реакции;
2) Выпишем необходимые для решения задачи формулы;
3) Исходя из стехиометрических коэффициентов определим количество кислорода, затем найдем по формуле из пункта 2) массу и объем кислорода.
Итак, решаем задачу:
1) Уравнение реакции:
S + O₂ = SO₂
2) 2 формулы:
m = M x n; V = Vm x n.
3) У каждого участника реакции стехиометрический коэффициент равен 1.
Следовательно, исходя из условий задачи, нам потребуется 2 моль кислорода.
а) Найдем массу кислорода:
m(O₂) = 32 г/моль х 2 моль = 64 г;
б) Найдем объем кислорода:
V(O₂) = 22.4 л/моль х 2 моль = 44.8 л.
ответ: m(O₂) = 64 г; V(O₂) = 44.8 л.