Какие производные углеводородов относят к классу спиртов? На какие группы делят спирты?
Напишите структурные формулы изомеров бутилового спирта и назовите их согласно международной номенклатуре.
Назовите согласно рациональной номенклатуре следующие спирты:
а)name.svg
б)name.svg
в) H3C—CH2—CH2—OH
г) H3C—CH2—CH2—CH2—CH2—OH
Напишите структурные формулы следующих одноатомных спиртов:
а) 2-метилпропанол-2;
б) 2,3-диметилпентанол-3;
в) 2,4,4-триметилпентанол-2;
г) 2,3-диметилбутанол-2.
Назовите согласно современной международной номенклатуре спирты, структурные формулы которых:
а) name.svg
б) name.svg
С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения:
а) С → СН4 → С2Н6 → С2Н4 → С2Н5ОН → С2Н5ОNa
б) С → СаС2 → С2Н2 → С2Н4 → С2Н6 → С2Н5Сl → C2H5OH
Сколько миллилитров 40 %-го раствора азотной кислоты (плотность 1,2 г/см3) потребуется для получения 11,35 г тринитрата глицерина?
Сколько тонн этилового спирта с массовой долей 96 % можно получить прямой гидратацией 1 т этилена?
Назовите соединения, структурные формулы которых:
а) name.svg
б) name.svg
С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения:
С → СН4 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н5Сl → C6H5OH?
Объяснение:Возможные изомеры:
1) положение группы ОН
CH3-CH2-CH2-CH2-CH2OH - пентанол-1 (пентан1-ол)
CH3-CH-CH2-CH2-CH3 - пентанол-2 (пентан2-ол
|
OH
CH3-CH2-CH-CH2-CH3 - пентанол-3 (пентан3-ол)
|
OH
2) изомерия углеродного скелета:
CH3-CH2-CH2-CH-CH2OH - 2-метилбутанол-1 (2-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3-CH2-CH-CH2-CH2OH - 3-метилбутанол-1 (3-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3
|
CH3-C-CH2OH - 2,2-диметилбутанол-1 (2,2-диметилбутан1-ол)
|
CH3
3) обе изомерии одновременно:
ОН
|
CH3-CH-CH-CH3 - 3-метилбутанол-2 (3-метилбутан2-ол)
|
CH3
2. Простые эфиры. их изомеры::
1) количество атомов углерода по обе стороны от -О- :
CH3-CH2-CH2-CH2-O-CH3 бутилметиловый эфир (1-бутоксиметан)
CH3-CH2-CH2-O-CH2-CH3 пропилэтиловый эфир (1-пропоксиэтан)
2)разветвленность углеродного скелета:
CH3-CH2-O-CH2-CH3 изопропилэтиловый эфир (2-пропоксиметан)
|
CH3
Есть еще изомеры, но они строятся аналогично представленным
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html