1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
m(AI)=17.55г.
Vm=22.4л./моль
V(H₂)-?
1. Находим молярную массу алюминия: M(AI)= 27г./моль.
2. Находим количество вещества n в 17.55г. алюминия:
n=m÷M n(AI)= m(AI)÷M(AI)=17.55г.÷27г./моль=0,65моль
3. Запишем уравнение реакции взаимодействия алюминия с соляной кислотой:
2AI +6HCI= 2AICI₃ +3H₂↑
4. Анализируем уравнение реакции: по уравнению реакции из 2моль алюминия образуется 3моль водорода.
Если в условии задачи 0,65моль алюминия то водорода образуется :
n(H₂)=0,65моль х 3 ÷2=0,97моль
5. Определим объем водорода количеством вещества 0,97моль:
V=n×Vm V(H₂) = n(H₂) хVm =0,97моль х 22,4л./моль=21,7 л.
6. ответ: при взаимодействии 17,55г. алюминия с соляной кислотой образуется водород объемом 21,7л.