Какая масса раствора с массовой долей гидроксида калия 4 % потребуется для полной нейтрализации раствора соляной кислоты массой 90 г с массовой долей растворённого вещества 10 %?
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.
1. Чистое вещество А)кислород С) едкий натр Д) едкий калий 2. Амфотерный оксид E) PbO 3. Вещество, с которым раствор хлорида железа(II) образует осадок С) Гидроксид натрия 4. Объем кислорода газа при н.у., если число атомов 24,08*10^23 Е)44,8 5. Молекула, имеющая тройную связь В)азот 6. Едкий натр массой 4г взаимодействуя с соляной кислотой образует соль. Число молей хлорила натрия равно (моль) В)0,1 7. Кислотный оксид C) CO2 8. Сильная кислота А)азотная 9. Для получения 4 моль SO2 потребуется сера массой С)128 10. Металл, который не взаимодействует с соляной кислотой С) ртуть 11. Массовая доля серной кислоты составляет 0,2. Масса серной кислоты расходуется при взаимодействии с 8,1г алюминия Д)220,5 12.При взаимодействии кальция с водой образуется волород массой 10г. Кол-во вещества кальция равно(моль) Е)5 13. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции H2S+O2=S+H2O равна Д)7 14. Соотношение атомов в молекуле MgCO3 А)6:2:12 В)2:1:4 С)6:3:12 Д)2:1:2 Е)3:1:3 1:1:3 15. Масса сульфата аммония получится при реакции серной кислоты и аммиака с массой 3,4г В)13,2 16. Чтобы полностью восстановить оксид меди (II) массой 80кг потребуется водород объемом (м3) А)22,4 17. Элементы IA группы с)щелочные металлы 18. Относительная плотность по воздуху газа CO2 А)1,52
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.