Какая соль (фосфат, гидрофосфат или дигидрофосфат) образуется в реакции 0,4 моль фосфорной кислоты c 1,2 моль гидроксида калия? ответ: в реакции образуется калия.
Процессы, происходящие в бензиновом двигателе и дизеле, резко отличаются друг от друга, поэтому отличаются друг от друга и типы топлива, применяемого в этих двигателях. Для двигателей внутреннего сгорания (бензиновых) требуются низкокипящие, равномерно сгорающие углеводороды с относительно высокой [329, 330]. Топливо для дизельного двигателя, напротив, должно иметь низкую температуру воспламенения, и поэтому низкокипящие соединениядля этой цели непригодны. К моменту воспламенения в дизельных двигателях находится не весь объем топлпва, как в бензиновых, а только часть топливодобавляется в течение всего времени поворота кривошипа, начиная с момента, когда кривошип не доходит на угол 15—20° до верхней мертвой точки, причем горение топлива происходит в полном объеме.
Давайте рассмотрим процесс сгорания бензина в двигателе. Это сложный физико-химический и технологический процесс, связанный с выполнением противоречивых требований. Прежде всего, карбюрация — смешение бензина с воздухом. Если топливная смесь бедна, то есть в ней много воздуха и мало топлива, то температура горения и, следовательно, температура рабочего тела (продуктов сгорания) в двигателе снижаются. А эффективность всякой тепловой машины, в том числе и двигателя внутреннего сгорания, зависит как раз от перепада температуррабочего тела в начале и конце рабочего процесса. Это непреложное требование термодинамики. Кроме того, при работе на бедной топливной смесиснижается мощность двигателя, повышается интенсивность закоксовывания цилиндров, поршней и клапанов, снижается КПД.
Al₄C₃ + 12H₂O = 3CH₄ + 4Al(OH)₃
CaC₂ + 2H₂O = C₂H₂ + Ca(OH)₂
n (газов) = V / Vm = 4.48 / 22.4 = 0.2 моль
M (Al₄C₃) = 4Ar (Al) + 3Ar (C) = 27 * 4 + 12 * 3 = 144 г/моль
M (CaC₂) = Ar (Ca) + 2Ar (C) = 40 + 2 * 12 = 64 г/моль
Пусть x — количество Al₄C₃, y — количество CaC₂, тогда
144x + 64y = 10.4
3x + y = 0.2 ⇒ x = y = 0.05 моль
m (Al₄C₃) = n * M = 0.05 * 144 = 7.2 г
m (CaC₂) = n * M = 0.05 * 64 = 3.2 г
ω (Al₄C₃) = m (Al₄C₃) * 100% / m (смеси) = 7.2 г * 100% / 10.4 г = 69.23%
ω (CaC₂) = 100% - ω (Al₄C₃) = 100% - 69.23% = 30.77%
ответ: ω (Al₄C₃) = 69.23%, ω (CaC₂) = 30.77%
Давайте рассмотрим процесс сгорания бензина в двигателе. Это сложный физико-химический и технологический процесс, связанный с выполнением противоречивых требований. Прежде всего, карбюрация — смешение бензина с воздухом. Если топливная смесь бедна, то есть в ней много воздуха и мало топлива, то температура горения и, следовательно, температура рабочего тела (продуктов сгорания) в двигателе снижаются. А эффективность всякой тепловой машины, в том числе и двигателя внутреннего сгорания, зависит как раз от перепада температуррабочего тела в начале и конце рабочего процесса. Это непреложное требование термодинамики. Кроме того, при работе на бедной топливной смесиснижается мощность двигателя, повышается интенсивность закоксовывания цилиндров, поршней и клапанов, снижается КПД.