Какие электроны атома азота участвуют в образовании химических связей в молекуле аммиака? С учетом этого объясните, почему молекула аммиака имеет угловое строение
СН3 - С - СН - СООН α-гидрокси-β-аминомасляная кислота
I I
H2N OH
Иначе эту аминокислоту можно было назвать 2-гидрокси-3-аминобутановая кислота.
Хотя аминокислоты обычно изображают как амфотерные соединения, несущие карбоксильные и аминогруппы Н2N-CH-COOH, многие их свойства, как физические, так и химические, не согласуются с этой структурой.
Во-первых, в противоположность аминам и карбоновым кислотам, аминокислоты представляют собой не летучие кристаллические вещества, которые плавятся с разложением при высокой температуре;
во-вторых, они нерастворимы в неполярных растворителях и заметно растворимы в воде;
в-третьих, их растворы ведут себя подобно веществам с высоким дипольным моментом;
в- четвертых, константы кислотности и основности для карбоксильных и аминогрупп очень малы, в то же время константы кислотности для карбоновых кислот и константы основности для алифатических аминов значительно выше.
Все это легко согласуется если продставить аминокислоту в виде внутренней соли и как принято говорить в виде динолярного иона:
Н2N-CH-COOH ↔ ↔ Н3N+ --CH-COO --
Вернемся к исходной α-гидрокси-β-аминомасляной кислоте
Её тоже можно представить как биполярный ион. Карбоксильная группа кислоты отдиссоциирует протон, который присоединяется к неподеленной электронной паре атома азота:
CH3
I
СН3 - С - СН - СОО –
I I
H3N+ OH
Образуется биполярный ион с отрицательным зарядом на месте карбоксильной группы и положительным зарядом на месте аминогруппы.
Я в этом году планировала сдавать химию, могу сказать так, в основном все задания там по темам 8 класса. 1)Самая важная тема-ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. (То есть оксиды, кислоты, щелочи, соли) Надо уметь различать оксиды и выучить что с чем может вступать в реакцию. Основная часть заданий основана на этом.
2) Нужно знать все основные понятия, такие как: строение атома, составление электронной конфигурации атома и тд.
3) Необходимо знать типы химических связей: ионная, ковалентная полярная/неполярная и тд.
4) Ещё одна важная тема-это окислительно восстановительные реакции
5)Ещё необходимо уметь по таблице определять в какую сторону возрастает заряд атома; электроотрицательность; атомный радиус; металлические свойства.
6) И последнее наверное, это умение решать задачи, там в основном на нахождение объема газа, массы выпавшего осадка, нахождение массовой доли.
Это я назвала основные темы которые встречала при решении заданий огэ, могу посоветовать на решу огэ просмотреть задания, чтобы понять что встречается и какие темы надо выучить.
Объяснение:
CH3
I
СН3 - С - СН - СООН α-гидрокси-β-аминомасляная кислота
I I
H2N OH
Иначе эту аминокислоту можно было назвать 2-гидрокси-3-аминобутановая кислота.
Хотя аминокислоты обычно изображают как амфотерные соединения, несущие карбоксильные и аминогруппы Н2N-CH-COOH, многие их свойства, как физические, так и химические, не согласуются с этой структурой.
Во-первых, в противоположность аминам и карбоновым кислотам, аминокислоты представляют собой не летучие кристаллические вещества, которые плавятся с разложением при высокой температуре;
во-вторых, они нерастворимы в неполярных растворителях и заметно растворимы в воде;
в-третьих, их растворы ведут себя подобно веществам с высоким дипольным моментом;
в- четвертых, константы кислотности и основности для карбоксильных и аминогрупп очень малы, в то же время константы кислотности для карбоновых кислот и константы основности для алифатических аминов значительно выше.
Все это легко согласуется если продставить аминокислоту в виде внутренней соли и как принято говорить в виде динолярного иона:
Н2N-CH-COOH ↔ ↔ Н3N+ --CH-COO --
Вернемся к исходной α-гидрокси-β-аминомасляной кислоте
Её тоже можно представить как биполярный ион. Карбоксильная группа кислоты отдиссоциирует протон, который присоединяется к неподеленной электронной паре атома азота:
CH3
I
СН3 - С - СН - СОО –
I I
H3N+ OH
Образуется биполярный ион с отрицательным зарядом на месте карбоксильной группы и положительным зарядом на месте аминогруппы.
1)Самая важная тема-ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. (То есть оксиды, кислоты, щелочи, соли)
Надо уметь различать оксиды и выучить что с чем может вступать в реакцию. Основная часть заданий основана на этом.
2) Нужно знать все основные понятия, такие как: строение атома, составление электронной конфигурации атома и тд.
3) Необходимо знать типы химических связей: ионная, ковалентная полярная/неполярная и тд.
4) Ещё одна важная тема-это окислительно восстановительные реакции
5)Ещё необходимо уметь по таблице определять в какую сторону возрастает заряд атома; электроотрицательность; атомный радиус; металлические свойства.
6) И последнее наверное, это умение решать задачи, там в основном на нахождение объема газа, массы выпавшего осадка, нахождение массовой доли.
Это я назвала основные темы которые встречала при решении заданий огэ, могу посоветовать на решу огэ просмотреть задания, чтобы понять что встречается и какие темы надо выучить.