1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
2KClO3 → 2KCl + 3O2 Разложение
Хлорат Калия = Хлорид Калия + Молекулярный Кислород
2Ca + O2 → 2CaO Синтез
Кальций + Молекулярный Кислород = Оксид Кальция
CaO + H2O → Ca(OH)2 Синтез
Оксид Кальция + Вода = Гидроксид кальция
3KMnO4 → K3MnO2 + 2MnO2 + 2O2 Разложение
Перманганата калия = Гипоманганат Калия + Оксид Марганца(IV) + кислород
2Ba + O2 → 2BaO Синтез
Барий + Молекулярный Кислород = Оксид Бария
BaO + H2O → Ba(OH)2 Синтез
Оксида Бария+Вода=Гидроксид Бария
S + O2 → SO2 Синтез
Сера + Молекулярный Кислород = Оксид Серы
SO2 + H2O ⇄ H2SO3 Синтез
Оксид Серы + Вода = Сернистая Кислота
4P + 5O2 → 2P2O5 Синтез
Фосфор + Молекулярный Кислород =Оксид фосфора(V)
P2O5 + 3H2O → 2H3PO4 Синтез
Оксид фосфора(V)+ Вода = Ортофосфорная Кислота
Объяснение: