1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Объяснение:
m(BaSO4) = 46,6 г
Объяснение:
Дано :
m(BaCl2) = 41.6 г
Найти :
m(BaS) - ?
BaCl2+Na2SO4 = BaSO4↓+2NaCl
В данной реакции осадком будет сульфат бария(BaSO4)
1) n(BaCl2) = m/M
M(BaCl2) = 137+35.5*2=208 г/моль
n(BaCl2) = 41,6 г/208 г/моль = 0,2 моль
n(BaCl2) = 0,2 моль
2) так как и у BaCl2 и у BaSO4 коэффиценты одинаковые =>
n(BaSO4) = n(BaCl2) = 0,2 моль
n(BaSO4) = 0,2 моль
3) m(BaSO4) = n*M
M(BaSO4) = 137+32+16*4 = 233 г/моль
m(BaSO4) = 0,2 моль * 233 г/моль = 46,6 г
m(BaSO4) = 46,6 г
ответ : m(BaSO4) = 46,6 г