Доля растворенного вещества есть отношение массы растворенного вещества к общей массе раствора. Доля = m(вещество) / m(раствор)
Процентная концентрация вещества есть доля, умноженная на 100. ω = 100m(вещество) / m(раствор) = %
Молярность раствора есть отношение количества растворенного вещества, моль, к объему раствора, л. См = n/V моль/л. n - количества растворенного вещества, моль. V - Объем в литрах. Поскольку n = m/Mr, См = m/(Mr*V)
Нормальность раствора есть отношение эквивалентного количества растворенного вещества, моль-экв., к объему раствора, л. Сн = nэ /V моль-экв./л. nэ - количество вещества эквивалента, nэ = n/f. f - фактор эквивалентности (см. раздел 12). Поскольку nэ = m/Mr*f, Сн = m/(Mr*V*f) Сн = См/f
Титр есть отношение массы растворенного вещества к объему раствора, г/мл. T = m/V г/мл
Моляльность есть отношение количества растворенного вещества, моль, к массе растворителя, кг. Cm = n/m(растворитель) моль/кг
Мальчик по имени Ваня учится в школе далеко от своей деревни, в райцентре. Время - послевоенное, жить трудно, еды мало. Мальчик голодает, а мать иногда присылает ему очень скудные посылочки, отрывая от себя последний кусок.
Испытывая постоянный голод, Ваня играет с мальчишками на деньги. Когда он начал слишком часто выигрывать, мальчишки побили его всей компанией.
Лидия Михайловна - учительница французского языка, сочувствуя бедственному положению мальчика, взялась его подкармливать под предлогом дополнительных занятий. Когда Ваня понял, что его просто добрая женщина, он перестал принимать от неё еду. Тогда она не нашла ничего лучше, как придумать азартную игру, в которой, чтобы дать ему выиграть, часто оказывалась проигравшей.
Директору школы стало всё известно и учительницу уволили. Она навсегда уехала из городка, но Ваня навсегда запомнил всё хорошее, что она для него сделала.
Доля = m(вещество) / m(раствор)
Процентная концентрация вещества есть доля, умноженная на 100.
ω = 100m(вещество) / m(раствор) = %
Молярность раствора есть отношение количества растворенного вещества, моль, к объему раствора, л.
См = n/V моль/л.
n - количества растворенного вещества, моль.
V - Объем в литрах.
Поскольку n = m/Mr,
См = m/(Mr*V)
Нормальность раствора есть отношение эквивалентного количества растворенного вещества, моль-экв., к объему раствора, л.
Сн = nэ /V моль-экв./л.
nэ - количество вещества эквивалента, nэ = n/f.
f - фактор эквивалентности (см. раздел 12).
Поскольку nэ = m/Mr*f,
Сн = m/(Mr*V*f)
Сн = См/f
Титр есть отношение массы растворенного вещества к объему раствора, г/мл.
T = m/V г/мл
Моляльность есть отношение количества растворенного вещества, моль, к массе растворителя, кг.
Cm = n/m(растворитель) моль/кг
Мальчик по имени Ваня учится в школе далеко от своей деревни, в райцентре. Время - послевоенное, жить трудно, еды мало. Мальчик голодает, а мать иногда присылает ему очень скудные посылочки, отрывая от себя последний кусок.
Испытывая постоянный голод, Ваня играет с мальчишками на деньги. Когда он начал слишком часто выигрывать, мальчишки побили его всей компанией.
Лидия Михайловна - учительница французского языка, сочувствуя бедственному положению мальчика, взялась его подкармливать под предлогом дополнительных занятий. Когда Ваня понял, что его просто добрая женщина, он перестал принимать от неё еду. Тогда она не нашла ничего лучше, как придумать азартную игру, в которой, чтобы дать ему выиграть, часто оказывалась проигравшей.
Директору школы стало всё известно и учительницу уволили. Она навсегда уехала из городка, но Ваня навсегда запомнил всё хорошее, что она для него сделала.