1. Соотношение количеств веществ, участвующих в реакции
Коэффициенты в уравнении реакции показывают не только число молекул каждого вещества, но и соотношение количеств веществ, участвующих в реакции. Так, по уравнению реакции: 2H2 + O2 = 2H2O – можно утверждать, что для образования определенного количества воды (например, 2 моль) необходимо столько же моль простого вещества водорода (2 моль) и в два раза меньше моль простого вещества кислорода (1 моль). Приведем примеры подобных расчетов.
2. Задача 1
ЗАДАЧА 1. Определим количество вещества кислорода, образующегося в результате разложения 4 моль воды.
АЛГОРИТМ решения задачи:
1. Составить уравнение реакции
2. Составить пропорцию, определив количества веществ по уравнению реакции и по условию задачи (обозначить неизвестное количество вещества за х моль).
1) открываем таблицу менделеева. количество электронов у элемента равно порядковому номеру. ==> элемент с зарядом 15 - во втором периоде и это фосфор.
правильный ответ: 1)
2) атомный радиус возрастает по возрастанию периода. к примеру: атомный радиус у li < na < k < rb < cs < fr. т.е. по простому - возрастает по мере движения "вниз" по таблице.
правильный ответ: 4)
в других случаях:
в первом возрастает электроотрицательность.
во втором падает радиус атома.
в третьем возрастает электроотрицательность.
3) из выбора ковалентная полярная, ковалентная неполярная и ионная, правильный ответ - 2)
полярная возникает в молекулах, атомы которых разные -
неполрная - в диатомных молекулах, атомы которых идентичны -
ионная - между металлами и неметаллами (так же в солях, поэтому, к примеру, у связь ионная).
4) просто требуется запомнить.
амфотерные: и т.д.
несолеобразующие - те, которые не образуют кислоты и в общем инертные. к примеру -
основные - .
кислотные - при взаимодействии с водой образуют кислоты.
Коэффициенты в уравнении реакции показывают не только число молекул каждого вещества, но и соотношение количеств веществ, участвующих в реакции. Так, по уравнению реакции: 2H2 + O2 = 2H2O – можно утверждать, что для образования определенного количества воды (например, 2 моль) необходимо столько же моль простого вещества водорода (2 моль) и в два раза меньше моль простого вещества кислорода (1 моль). Приведем примеры подобных расчетов.
2. Задача 1
ЗАДАЧА 1. Определим количество вещества кислорода, образующегося в результате разложения 4 моль воды.
АЛГОРИТМ решения задачи:
1. Составить уравнение реакции
2. Составить пропорцию, определив количества веществ по уравнению реакции и по условию задачи (обозначить неизвестное количество вещества за х моль).
3. Составить уравнение (из пропорции).
4. Решить уравнение, найти х
1) открываем таблицу менделеева. количество электронов у элемента равно порядковому номеру. ==> элемент с зарядом 15 - во втором периоде и это фосфор.
правильный ответ: 1)
2) атомный радиус возрастает по возрастанию периода. к примеру: атомный радиус у li < na < k < rb < cs < fr. т.е. по простому - возрастает по мере движения "вниз" по таблице.
правильный ответ: 4)
в других случаях:
в первом возрастает электроотрицательность.
во втором падает радиус атома.
в третьем возрастает электроотрицательность.
3) из выбора ковалентная полярная, ковалентная неполярная и ионная, правильный ответ - 2)
полярная возникает в молекулах, атомы которых разные -
неполрная - в диатомных молекулах, атомы которых идентичны -
ионная - между металлами и неметаллами (так же в солях, поэтому, к примеру, у связь ионная).
4) просто требуется запомнить.
амфотерные: и т.д.
несолеобразующие - те, которые не образуют кислоты и в общем инертные. к примеру -
основные - .
кислотные - при взаимодействии с водой образуют кислоты.
правильный ответ: 4)