Какую массу сульфата железа (ii) следует растворить в 150 г воды для получения 10%-ного раствора?
(16,67 г)
2. рассчитайте объемы воды и 10%-ного раствора уксусной кислоты (плотность 1,1 г/мл), необходимые
для приготовления 500 г 2%-ного раствора. (90,9 мл; воды – 400 мл)
3. какие массы 10% раствора хлорида аммония и воды потребуются для приготовления 600 мл 3%-ного
раствора с плотностью 1,02 г/мл. (183,6 г; воды – 428,4 г)
4. какой объем раствора соляной кислоты плотностью 1,16 г/мл с массовой долей кислоты 15%
потребуется для приготовления 500 мл 9%-ного раствора с плотностью 1,08 г/мл. (279,31 мл)
5. какой объем 12%-ного раствора нитрата серебра с плотностью 1,08 г/мл потребуется для
приготовления 800 мл миллимолярного раствора. (1,05 мл)
6. какой объем 25%-ного раствора хлорида кальция с плотностью 1,12 г/мл потребуется для
приготовления 430 мл сантинормального раствора. (0,86 мл)
7. определите молярность раствора гидроксида калия объемом 400 мл, полученного путем разведения
60 мл 8%-ного раствора с плотностью 1,08 г/мл. (0,23 моль/л)
8. определите нормальную концентрацию раствора бромида натрия объемом 300 мл, полученного
путем разведения 30 мл 14%-ного раствора с плотностью 1,06 г/мл. (0,14 моль/л)
В природе существует бесчисленное количество систем, пред-
ставляющих собой смеси равномерно распределённых одних веществ
в других системах. Такие системы принято называть растворами.
Термин «растворы» относится к системам любого агрегатного состо-
яния: смесям газов, жидкостей, твёрдых веществ, газов в жидкостях,
жидкостей в газах, жидкостей в жидкостях, твёрдых тел в жидкостях
и жидкостей в твёрдых телах, рис. 1.1. При обычных условиях веще-
ства могут существовать в трёх агрегатных состояниях газообраз-
ном, жидком и твёрдом, и из этих трёх агрегатных состояний можно
получить 9 типов растворов (табл. 1.1).
Все существующие системы можно разделить на две группы.
Смеси, в которых имеется физическая граница раздела между состав-
ляющими их компонентами, называются гетерогенными. Гетероген-
ные системы состоят из фаз, отличающихся друг от друга термоди-
намическими свойствами и химическим составом.
По агрегатному состоянию
Газовые
растворы
Конденсированные
растворы
Твёрдые
растворы
Жидкие
растворы
Растворы
Потому, что некоторые хим. вещества могут быть опасными для здоровья и жизни человека, а также окружающих его людей.
Некоторые химические элементы токсичны или едкие. Они могут отравить человека, нанести большой вред его здоровью (например, ожег) вплоть до летального исхода.
Как набирать твердое вещество в пробирку. Твердые вещества берут из баночки только сухой ложкой, или сухой пробиркой, предварительно проверив, не разбито ли у пробирки дно и не имеет ли она трещин. Пробирка должна быть чистая.
2. Не берите вещества больше, чем сказано в работе. Если взяли больше, высыпать из пробирки обратно в баночку стого запрещено.
3. После забора веществ из баночки, её необходимо сразу же закрыть крышкой. ( Пробки открываемых склянок ставьте на стол только тем концом, который не входит в горлышко склянки.
4. Рассыпанное вещество руками не собираем, говорим об этом руководителю работы.
Исследовать вещества на запах следует так: аккуратно двигать ладонью в сторону носа от пробирки, не приближая пробирку к лицу.
Потому, что вещество в пробирке может закипеть и брызнуть на человека, нанеся существенный вред его здоровью.
Потому, что во время опыта химические вещества могут среагировать с др хим веществами в плохо помытой посуде, из-за чего опыт не произойдет или его показания будут неточными.
Я изучила правила иехники безопасноти при работе в хим лаборатории, познакомилась с разными видами химической посуды и возможностями ее использования, изучила простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием на примере штатива и спиртовки, выяснила строение пламени.
Объяснение: Советую перефразировать некоторые пункты во избежания палева. Если хочешь, чтобы я тебе с дз по химии или объясняла все темы по неорганике о общей химии (а я с удовольствием ), то пиши bezumnuy_chimic майл ру)) Надеюсь, что правильно все написала))