Кейс Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
1. Решите задачи №1 – 2
3. Оформите отчёт и сдайте учителю на проверку до 24.04.2020 г на электронный адрес учителя
Задача №1. Свойства железа и его соединений.
Осуществите превращения по схеме:
Fe → Fe2O3 → Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → FeCl3
Ход работы:
Загрузите и внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты:
1) Сгорание железа в кислороде;
2) Получение железа алюминотермическим Взаимодействие хлора с железом;
4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами
Оформите отчёт в виде таблицы:
Название опыта Что делали? Что наблюдали?
Выводы. Уравнение химической реакции.
1) Сгорание железа в кислороде Запишите уравнение химической реакции
2) Получение железа алюминотермическим Запишите уравнение химической реакции
3) Взаимодействие хлора с железом Запишите уравнение химической реакции
4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами Запишите уравнение химической реакции
Задача №2. Определение качественного состава соли. Распознавание солей.
В двух неподписанных флаконах выданы растворы солей – сульфата алюминия и сульфита алюминия. Как при характерных реакций распознать каждое из веществ?
Ход работы:
Загрузите и внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты:
1) Обнаружение ионов алюминия;
2) Качественная реакция на сульфит- и сульфат-ионы.
Заполните таблицу:
Определяемое вещество Реактив, для качественного определения ионов
Раствор аммиака
NH3·H2O
(NH4OH) Раствор хлорида бария BaCl2 Раствор азотной кислоты HNO3
1) Сульфат алюминия
Al2(SO4)3 Что наблюдали? Что наблюдали? Что наблюдали?
2) Сульфит алюминия
Al2(SO3)3 Что наблюдали? Что наблюдали? Что наблюдали?
Допишите уравнения реакций:
Al2(SO4)3 + NH4OH →
Al2(SO3)3 + NH4OH →
Al2(SO4)3 + BaCl2 →
Al2(SO3)3 + BaCl2 →
Al2(SO3)3 + HNO3 →
соответствии с особенностями электронной структуры и положением в периодической системе различают s-, p-, d- и /-металлы. К s-металлам относятся элементы, у которых происходит заполнение внешнего s-уровня. Это элементы главных подгрупп I и II групп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева — щелочные и щелочноземельные металлы. Они наиболее сильные восстановители среди металлов. К числу р-металлов относятся элементы III — IV групп, находящиеся в главных подгруппах и расположенные левее диагонали бор — астат. Металлические свойства этих элементов выражены гораздо слабее. Металлы IV— [c.141]
1) 21,3 г Х г
2Al + 3 Cl2 = 2AlCl3
n = 3 моль n = 2 моль
М = 70 г/моль М = 132 г/моль
m = 210 г m = 264 г
21,3 г Cl2 - Х г AlCl3
210 г Cl2 - 264 г AlCl3
m(AlCl3) = 21,3 * 264 / 210 = 26,78 г
2) Х г 6,3 г
Сa(OH)2 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + 2H2O
n = 1 моль n= 2 моль
М = 74 г/моль М= 63 г/моль
m = 74 г m= 126 г
Х г Са(ОН)2 - 6,3 г HNO3
74 г Са(ОН)2 - 126 г HNO3
m(Ca(OH)2) = 74 * 6,3 / 126 = 3,7 г