«Кислородсодержащие органические вещества»
10 класс
1 вариант.
А) СН3 – СН2 – СН(СН3) – СНО Б) НО – СН2 – СН2 – СН2 – ОН
В) СН3 – СН2 – СООН Г) НСООС2Н5 Д) СН3 – СН(СН3) – СНО
Е) СН3 – СН2 – СН2ОН Ж) СН3 – СН2 – СН2 – СООН
З) С5Н10О5 И) СН3 – СООСН2 – СН3 К) С12Н22О11
ЗАДАНИЕ 1.
1. Дать названия веществам. Определить класс соединения.
2. Изомер вещества «В».
3. Гомолог вещества «Ж».
4. Вещество (а), взаимодействующее с гидроксидом меди (II) при нагревании.
5. Вещество (а), взаимодействующее с гидроксидом меди (II) при обычных условиях.
6. Вещества, подвергающиеся гидролизу.
7. Вещество, взаимодействующее с оксидом меди (II).
8. Вещество, взаимодействующее с металлическим натрием.
ЗАДАНИЕ 2. Запишите уравнения реакций, соответствующих схеме:
Метан → этин (ацетилен) → этаналь → этановая (уксусная) кислота → метиловый эфир уксусной кислоты.
ЗАДАНИЕ 3.
Вычислите массу эфира, полученного при взаимодействии 120г. уксусной кислоты с 96г. метилового спирта.
*вычислить выход эфира, если практически было получено 111г эфира.
Чтобы получить красный свинцовый сурик, прокаливают свинцовые белила (собственно он так и был открыт).
Хим. явления используются при производстве стеклянных изделий, смешивая песок, соду и др. компоненты с последующим их расплавлением.
Используются химические явления и в фотографии, если учитывать, что это тоже часть творчества