Класи неорганічних сполук. Основи (8 кл.)
1 варіант
1.Вкажіть пару речовин, які, взаємодіючи з водою, утворюють луги:
a) Cs2O, BaO; б) CuO, CaO; в) ZnO, Na2O; г) FeO, К2O; д) Аl2O3, Na2O
2.Вкажіть групу речовин, які взаємодіють з лугами:
a) ZnCl2, S03, К20; б) NaCl, S03, HN03; в) S02, HCl, ZnCl2 ;
г) H2S04, N205, MgO; д) FeCl2, KCl, NaN03.
3.Вкажіть пару речовин, яку потрібно використати для добування цинк гідроксиду:
а) ZnO, NaOH; б) ZnSO4, НОН: в) Zn(N03)2, Cu(OH)2;
г)ZnCl2, Ва(ОН)2; д) Zn3(P04)2, КОН;
4.Вкажіть речовини, які належать до амфотерних основ:
а) АI(ОН)3, CuOH; б) Ве(ОН)2, Zn(OH)2; в) Zn(OH)2, Ba(OH)2;
г) Сг(ОН)3, Сг(ОН)2; д) Ва(ОН)2, КОН.
5. Вкажіть колір, у який забарвлюється фенолфталеїн у лужному середовищі:
а) синій; б) жовтий; в) малиновий;
г) рожевий; д) фіолетовий.
6. Вкажіть речовину, яка утворюється під час термічного розкладання купрум(ІІ) гідроксиду:
а)Сu; б) CuO; в) Cu20; г) CuOH; д) CuS.
7.Вкажіть основу, яка не розкладається під час нагрівання:
а) цинк гідроксид; б) алюміній гідроксид;
в)натрій гідроксид; г) купрум(II) гідроксид;
д) ферум(III) гідроксид.
8.Вкажіть хімічну формулу їдкого калі:
а)К20; б) КОН; в) Са(ОН)2; г) KCI; д) KN03.
9.Вкажіть групу, яка складається тільки з речовин, що реагують з барій гідроксидом:
a) HN03, H2S04, C02, CuO; б) N205, SO3, CuO, CuCl2;
в) N205, S02, C02, HN03; г) Na20, Н20, НСl, HN03;
д) K20, H20, ZnCl2, HCl.
10.Визначте речовини А і D у схемі реакції CuS04 + А → D↓ + K2S04:
а) KOН, Fe(OH)3; б) КОН, Сu(ОН)2; в) К20, CuS04;
г) К, Cu; д) KN03, Cu(N03)2.
11.Встановіть відповідність між реагентами і продуктами реакцій.
Реагенти Продукти реакцій
A.Fe(OH)3 + HCI →; 1.BaS04;
Б. ВаО + Н20 →; 2. FeCl3, H20;
B.ВаО + S03 →; 3. FeCl2, H20;
Г. ВаО + S02 →; 4. BaS03;
Д. Fe(OH)2 + HCI →; 5. Ва(ОН)2.
12.Встановіть відповідність між основою і оксидом, який можна одержати
внаслідок термічного розкладання цієї основи.
Основа Оксид
A.Сг(ОН)3; 1. СrO;
Б. CuOH; 2. Сг203;
B.Сг(ОН)2; 3. Сu20;
Г. Fe(OH)3; 4. CuO;
Д. Cu(OH)2; 5. Fe304;
6. Fe203.
Из года в год, мы умываемся, чистим зубы, зажигаем газ, готовим еду, стираем вещи и делаем множество других бытовых дел, не задумываясь о том, что в их основе лежат химические процессы. Даже для того, чтобы элементарно существовать нам необходимо вдыхать кислород и выдыхать угл. Это также было бы невозможно без протекания определенных химических реакций внутри человеческого тела.
Работая с пробирками, колбами и горелкой на уроках химии, мы порою проводим интересные эксперименты, получая неожиданный результат. Наша жизнь также очень похожа на школьную лабораторию, только вместо пробирки здесь мы используем, например, чайную ложку, в которую насыпаем немного соды, а затем «гасим» ее уксусом. То, как шипит и пениться такая смесь, очень напоминает эффект, наблюдаемый при открытии баночки «Кока-колы».
Химия окружает нас всюду, куда бы мы ни отправились. Химия окружает нас везде Без неё мир бы просто перестал существовать, это было бы невозможно без протекания хим. процессов, а даже если бы и было то жителям нашей воображаемой планеты пришлось очень туго. Ведь химия делает намного проще и понятнее нашу бытовую жизнь, а также сохранению здоровья. ❤
Объяснение:
химия - наука о веществах, их свойствах, строении и превращениях, происходящих в результате · химических реакций, а также о химических законах
тело-материальный объект, имеющий массу, форму, объём
своойства вещества — свойства, присущие веществу вне химического взаимодействия: температура плавления, температура кипения, вязкость, плотность, диэлектрическая проницаемость, теплоёмкость, теплопроводность, электропроводность, сорбция, цвет, концентрация, эмиссия, текучесть, твёрдость, пластичность
вещество-Качественное проявление материи то, из чего состоит физическое тело
а)1группа оксид алюминия , воздух
2 группа сода и чай
б)1группа сталь , бронза
2 группа цинк и магний
в первой группе метлы во второй не металлы
3 задание
1)о два , нитрит калия (кальций три эн), ферум , оксид марганца (манган о два) ,хром два ц о три трижды
задание 4
Смесь из железных и древесных опилок можно разделить, если высыпать её в сосуд с водой (1), взболтать и дать отстояться. Железные опилки опустятся на дно сосуда, а древесные будут плавать на поверхности воды (2), и их вместе с водой можно будет слить в другой сосуд (3)
Смеси бензина с водой, нефти с водой, растительного масла с водой быстро расслаиваются, поэтому их можно разделить с делительной воронки
Смесь из глины и песка можно разделить, если высыпать её в сосуд с водой (1), взболтать и дать отстояться. Песок оседает на дно значительно быстрее глины (2)
мел - Если компоненты неоднородной жидкой смеси очень малы, такие смеси разделяют центрифугированием. Такие смеси помещают в пробирки и вращают с большой скоростью в специальных аппаратах — центрифугах.
соль - Чтобы разделить смесь, состоящую из поваренной соли и песка, её можно высыпать в сосуд с водой, взболтать и затем эту смесь пропустить через фильтровальную бумагу. Песок остаётся на фильтровальной бумаге, а прозрачный раствор поваренной соли проходит через фильтр
задание 1
70 г/моль 134 г/моль 60 г/моль
всё что знаю