Класс: 7 «В» Имя учащихся: Ссылка на учебную программу Цели обучения
7.2 В 7.3.1.1. знать состав воздуха
7.3.1.2 знать, что при горении вещества расходуется кислород, входящий в состав воздуха
Навыки
Критерий оценивания
Ученик достиг цели обучения, если х
Знать и понимать
- Понимает, что на горение расходуется не весь объем воздуха, а только часть воздуха
-Может прогнозировать, что произойдет с израсходованным газом;
- определяет продукты горения;
- понимает, что кислород необходим для процесса горения;
- может написать научный вывод по проделанной работе;
Лабораторная работа №6. Горение свечи. Изучение состава воздуха.
Цель работы: понимать, что на горение расходуется 1/5 часть воздуха.
Реактивы и оборудование: свеча, прикрепленная к пенопласту, вода, чашка Петри, стакан, спички.
Техника безопасности: При работе со спичкой будьте осторожны! Одевайте очки!
Ход работы:
1.Налейте в чашку Петри воду и поместите свечку, прикрепленную к пенопласту.
2.Сделайте на стакане отметки маркером, разделив ее на 5 частей.
3.Зажгите свечу.
4.Накройте стаканом свечку.
5.Для определения продуктов, налейте известковую воду в стакан.
Наблюдение:
Что произошло с пламенем свечи?
Обратите внимание на уровень поднимающейся воды. Объясните причину
Что нужно для горения?
Почему стакан запотел?
Назовите продукты горения?
Почему уровень воды поднимается на 1/5 часть?
Вывод:
Надзвичайну важливість не тільки для історичної геології, а й для сучасної людини має питання про співвідношення життя та озона, що є в атмосфері. Можна вважати, що життя — рослинний та тваринний світ — зміг розвинутися на Землі тільки тоді, коли виник достатньо потужний "озоновий щит", що захищає її від ультрафіолетової радіації Сонця. Зрозуміло, що про цей щит ми маємо піклуватися і зараз.Хоча вік Землі оцінено зараз доволі точно - біля 4,5-10 9 років, про первинну атмосферу Землі нам відомо дуже мало. Якщо Земля виникла з космічного протопланстної хмари, у складі якої знаходився у великій пропорції водень, то цей водень було досить рано загублено Землею. Геологи вважають, що відома нам атмосфера Землі вторинна та утворилася з вулканічних газів або вивільнена з геологічних порід. В цих газах не було вільного кисню (так його майже немає в атмосферах інших планет).
Объяснение:
2P+5O₂=P₂O₅
P₂O₅ + 3H₂O=2H₃PO₄
H₃PO₄ + 3NaOH = Na₃PO₄ + 3H₂O фосфат натрия + вода
б) кальций→ негашеная известь→ гашеная известь→ соль
(назовите ее);
2Ca+O₂=2CaO
CaO + H₂O =Ca(OH)₂
3Ca(OH)₂ + 2H₃PO₄= Ca₃(PO₄)₂ + 6H₂O фосфат кальция + вода
в) уголь (углерод) →углекислый газ →угольная кислота
→карбонат натрия →углекислый газ;
C+O₂=CO₂
CO₂ + H₂O=H₂CO₃
H₂CO₃+ 2NaOH=Na₂CO₃ +2H₂O
Na₂CO₃ + H₂SO₄ = Na₂SO₄ + CO₂↑ + H₂O
г) хлорид цинка → гидроксид цинка → нитрат цинка →
гидроксид цинка →….;
ZnCI₂ + 2NaOH= 2NaCI + Zn(OH)₂↓
Zn(OH)₂ + 2HNO₃ = Zn(NO₃)₂ + 2H₂O
Zn(NO₃)₂ + 2NaOH = Zn(OH)₂↓ + 2NaNO₃
Zn(OH)₂↓ +2HCI = ZnCI₂ +2H₂O
д) песок → силикатный клей → кремниевая кислота.
SiO₂ + Na₂O = Na₂SiO₃
Na₂SiO₃ +2 HCI = 2NaCI + H₂SiO₃↓