Классификация и свойства кислот (часть 1)
1. Задание 0 (задание учителя)
Какая из кислот является сильным электролитом
1) H2SO4
2) H3PO4
3) H2SiO3
4) HNO2
2. Задание 0 (задание учителя)
Какая из кислот является слабой кислотой
1) HNO3
2) HCl
3) HF
4) H2S
3. Задание 0 (задание учителя)
Укажите формулу нелетучей кислоты:
1) HNO3
2) H2S
3) HCl
4) H2SiO3
4. Задание 0 (задание учителя)
При обычных условиях нерастворимым веществом является кислота:
1) серная
2) соляная
3) фосфорная
4) кремниевая
5. Задание 0 (задание учителя)
Какова степень окисления азота в азотистой кислоте?
1) +2
2) +5
3) +4
4) +3
6. Задание 0 (задание учителя)
Отметьте формулу трехосновной кислоты:
1) H2S
2) H3PO4
3) HNO3
4) H2SO4
7. Задание 0 (задание учителя)
Нестабильной является кислота:
1) H2S
2) H2SO3
3) H3PO4
4) HCl
8. Задание 0 (задание учителя)
Какая из приведенных ниже кислот является двухосновной?
1) серная
2) фосфорная
3) соляная
4) азотистая
9. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует азотной кислоте?
1) NO2
2) NO
3) N2O5
4) N2O3
10. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует азотистой кислоте
1) NO2
2) NO
3) N2O5
4) N2O3
11. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует серной кислоте
1) SO2
2) SO3
3) SO
4) CO2
12. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует сернистой кислоте
1) SO2
2) SO3
3) SO
4) CO2
13. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует угольной кислоте
1) СО
2) СО2
3) SO2
4) SO3
14. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует фосфорной кислоте
1) P2O3
2) P2O5
3) PO3
4) P2O
15. Задание 0 (задание учителя)
Кислоты изменяют окраску индикатора "Лакмус" в цвет:
1) синий
2) желтый
3) красный (розовый)
4) не меняют
16. Задание 0 (задание учителя)
Раствор Н2SO4 будет взаимодействовать с
1) O2
2) Ag
3) Ni
4) Cu
17. Задание 0 (задание учителя)
Раствор Н2SO4 будет взаимодействовать с
1) Na2O
2) SO2
3) N2O5
4) CO
18. Задание 0 (задание учителя)
Раствор Н2SO4 будет взаимодействовать с
1) Ca(OH)2
2) H2S
3) HNO3
4) NO
19. Задание 0 (задание учителя)
Раствор Н2SO4 будет взаимодействовать с
1) BaCL2
2) NaNO3
3) CaSO4
4) AgCL
20. Задание 0 (задание учителя)
Какая реакция называется реакцией нейтрализации
1) реакция между оксидом металла и оксидом неметалла
2) реакция между оксидом неметалла и кислотой
3) реакция между основанием и кислотой
4) реакция горения вещества
21. Задание 0 (задание учителя)
кислота + основание =
1) соль + вода
2) соль + кислота
3) соль + соль
4) соль + металл
22. Задание 0 (задание учителя)
кислота + металл (до Н)
1) соль + вода
2) соль + кислота
3) соль + соль
4) соль + Н2
23. Задание 0 (задание учителя)
кислота + основный оксид(оксид металла) =
1) соль + вода
2) соль + кислота
3) соль + соль
4) соль + металл
24. Задание 0 (задание учителя)
кислота + соль =
1) соль + вода
2) новая соль + новая кислота
3) соль + соль
4) соль + водород
25. Задание 0 (задание учителя)
реакция между кислотой и солью возможна, если
А) выпадает осадок
б) выделяется газ
1) верно только А)
2) верно только б)
3)оба ответа верны
4)оба ответа не верны
Сложные вещества делят на 2 группы:
1. неорганические
2.органические
Неорганические делят на классы:
-оксиды
а)кислотные (SO2,CO,CO2)
б)основные(Na2O,Fe2O3)
в)амфотерные(ZnO, Al2O3)
-основания (NaOH, Cu(OH)2, Fe(OH)3)
-кислоты (H2SO4,HCl, HBr, HNO3)
-соли (NaCl, BaSO4, KNO3)
Органические:
-биологического происхождения(белки, липиды, УВ, нуклеиновые к-ты и т.д)
-элементоорганические соединения (металоорганика) ТИБа- (катализатор для производства каучука СКД ), ЭАСХ-этилалюминиясесквихлорид(катализатор для производства каучука СКД-НД) и т.д.
Объяснение:
Для расчетов, связанных с диссоциацией кислот, часто удобно
пользоваться не константой K, а показателем константы диссоциации pK,
который определяется соотношением
pK = –lgK . (28)
Величины KД и рК приведены в табл.5.
Электролиты, практически полностью диссоциирующие в водных
растворах, называются сильными электролитами. К сильным
электролитам относятся: большинство солей, которые уже в
кристаллическом состоянии построены из ионов, гидроксиды S-элементов,
некоторые кислоты (HCl, HBr, HI, HClO4, HNO3).
В растворах сильных электролитов вследствие их полной диссоциации
велика концентрация ионов. Свойства таких растворов существенно
зависят от степени взаимодействия входящих в их состав ионов как друг с
другом, так и с полярными молекулами растворителя. В результате
свойства раствора, зависящие от числа растворенных частиц, такие, как
электропроводность, понижение температуры замерзания, повышение
температуры кипения и т. д., оказываются слабее, чем следовало бы
ожидать при полной диссоциации электролита на невзаимодействующие
ионы. Поэтому для описания состояния ионов в растворе наряду с
концентрацией ионов пользуются их активностью, т. е. эффективной
(активной) концентрацией, с которой они действуют в химических
процессах. Активность ионов a (моль/л) связана с их моляльной
концентрацией Cm соотношением
а = γ Сm , (29)
где γ – коэффициент активности.
Коэффициенты активности меняются в широких пределах. В
разбавленных растворах их значения зависят в основном от концентрации
и заряда ионов, присутствующих в растворе, т. е. от "ионной силы"
раствора I, которая равна полусумме произведений концентраций всех
ионов, присутствующих в растворе