Классификация и свойства кислот (часть 1)
1. Задание 0 (задание учителя)
Какая из кислот является сильным электролитом
1) H2SO4
2) H3PO4
3) H2SiO3
4) HNO2
2. Задание 0 (задание учителя)
Какая из кислот является слабой кислотой
1) HNO3
2) HCl
3) HF
4) H2S
3. Задание 0 (задание учителя)
Укажите формулу нелетучей кислоты:
1) HNO3
2) H2S
3) HCl
4) H2SiO3
4. Задание 0 (задание учителя)
При обычных условиях нерастворимым веществом является кислота:
1) серная
2) соляная
3) фосфорная
4) кремниевая
5. Задание 0 (задание учителя)
Какова степень окисления азота в азотистой кислоте?
1) +2
2) +5
3) +4
4) +3
6. Задание 0 (задание учителя)
Отметьте формулу трехосновной кислоты:
1) H2S
2) H3PO4
3) HNO3
4) H2SO4
7. Задание 0 (задание учителя)
Нестабильной является кислота:
1) H2S
2) H2SO3
3) H3PO4
4) HCl
8. Задание 0 (задание учителя)
Какая из приведенных ниже кислот является двухосновной?
1) серная
2) фосфорная
3) соляная
4) азотистая
9. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует азотной кислоте?
1) NO2
2) NO
3) N2O5
4) N2O3
10. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует азотистой кислоте
1) NO2
2) NO
3) N2O5
4) N2O3
11. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует серной кислоте
1) SO2
2) SO3
3) SO
4) CO2
12. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует сернистой кислоте
1) SO2
2) SO3
3) SO
4) CO2
13. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует угольной кислоте
1) СО
2) СО2
3) SO2
4) SO3
14. Задание 0 (задание учителя)
Какой оксид соответствует фосфорной кислоте
1) P2O3
2) P2O5
3) PO3
4) P2O
15. Задание 0 (задание учителя)
Кислоты изменяют окраску индикатора "Лакмус" в цвет:
1) синий
2) желтый
3) красный (розовый)
4) не меняют
16. Задание 0 (задание учителя)
Раствор Н2SO4 будет взаимодействовать с
1) O2
2) Ag
3) Ni
4) Cu
17. Задание 0 (задание учителя)
Раствор Н2SO4 будет взаимодействовать с
1) Na2O
2) SO2
3) N2O5
4) CO
18. Задание 0 (задание учителя)
Раствор Н2SO4 будет взаимодействовать с
1) Ca(OH)2
2) H2S
3) HNO3
4) NO
19. Задание 0 (задание учителя)
Раствор Н2SO4 будет взаимодействовать с
1) BaCL2
2) NaNO3
3) CaSO4
4) AgCL
20. Задание 0 (задание учителя)
Какая реакция называется реакцией нейтрализации
1) реакция между оксидом металла и оксидом неметалла
2) реакция между оксидом неметалла и кислотой
3) реакция между основанием и кислотой
4) реакция горения вещества
21. Задание 0 (задание учителя)
кислота + основание =
1) соль + вода
2) соль + кислота
3) соль + соль
4) соль + металл
22. Задание 0 (задание учителя)
кислота + металл (до Н)
1) соль + вода
2) соль + кислота
3) соль + соль
4) соль + Н2
23. Задание 0 (задание учителя)
кислота + основный оксид(оксид металла) =
1) соль + вода
2) соль + кислота
3) соль + соль
4) соль + металл
24. Задание 0 (задание учителя)
кислота + соль =
1) соль + вода
2) новая соль + новая кислота
3) соль + соль
4) соль + водород
25. Задание 0 (задание учителя)
реакция между кислотой и солью возможна, если
А) выпадает осадок
б) выделяется газ
1) верно только А)
2) верно только б)
3)оба ответа верны
4)оба ответа не верны
ответ:
природа сил связи —
электростатическая, т. е. обусловле-
на взаимодействием положительно заряженных ядер и отрицательно заряженных электронов (рис. 15).
главную роль при образовании связи между атомами играют их
валентные электроны, т. е. те электро-
ны, которые обычно находятся на внешнем энергетическом уровне и наименее
прочно связаны с ядром атома. у атома на внешнем энергетическом уровне может содержаться от одного до восьми электронов. завершёнными, а поэтому и самыми устойчивыми, являются внешние электронные оболочки атомов благородных газов:
у гелия там находятся два электрона (1s2), у остальных — по восемь электронов (ns2np6, где n — номер периода).
у атомов остальных элементов внешние энергетические уровни являются незавершёнными, поэтому в процессе взаимодействия атомы стремятся их завершить, т. е. приобрести электронное строение атома ближайшего благородного газа. это соответствует нахождению двух электронов на внешнем уровне у атома водорода, который находится в одном периоде с гелием, и восьми электронов (октет) — у всех остальных атомов. достичь такого электронного состояния атомы могут только за счёт обобществления электронов, т. е. их совместного использования атомами, соединяющимися между собой. при этом образуются общие электронные пары, которые связывают атомы друг с другом и между ними возникает связь.
в зависимости от способа обобществления электронов различают три основ-
ных типа связи: ковалентную, ионную и металлическую.
ковалентная связь
ковалентная связь возникает обычно между двумя атомами неметаллов с одинаковыми или близкими значениями электроотрицательности. рассмотрим образование ковалентной связи на примере простейшей молекулы — молекулы водорода н2. у атома водорода всего один электрон, находящийся на внешнем (первом) энергетическом уровне, до завершения которого не хватает одного электрона.
объяснение: